В детстве мне причинили травму.
"У неё нет музыкального слуха" - Знакомо? - сказала преподаватель музыкальной школы моей маме, когда я, прижавшись ухом к холодной двери кабинета, ловила каждый звук.
Нет слуха! - приговор, определивший отсутствие моего интереса к теме голоса. Зачем преодолевать непреодолимое, да?
ФАКТ
Описанное выше явление называется — имитационный дефицит, когда мозг, получая звуковую информацию через ухо, посылает неверные сигналы голосовому аппарату. Сравните это с клавиатурой на которой перепутаны буквы. Нажимаем И, а выходит К, хотим К, получаем О и так далее. {1}
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Всем, кто поставил на себе антимузыкальный крест или повесил табличку "мне медведь на ухо наступил", предлагаю эмоциональное — Мы не безнадежны! - и рациональное представление о пении, как о структурированной координации вокальных мышц. Координация мышц, улавливаете?
Это значит, что как всякая мышечная деятельность, пение поддерживается и тренируется практикой. То есть речь идет о физической тренировке, об использовании внутренней архитектуры мышц и телесных форм, которые создают звук.
ФАКТ
Пение и речь активизируют различные участки головного мозга. Подобное разделение значительно упрощает архитектуру мозга и эффективнее распределяет вычислительные ресурсы, которые требуются для распознавания музыки и речи, а также их комбинации, что, вероятно, было важно для выживания и продолжения рода наших далеких предков. {3}
Включая в список своих активностей и речь и пение, мы задействуем большую часть своего мозга, а значит эффективнее используем ресурсы организма, от чего всячески оздоравливаемся и улыбаемся.
Голос это «второе лицо».
Он дает нам возможность воспринимать говорящего невербально, т.е. почувствовать настроение и самочувствие человека, с которым мы разговариваем, или, например, можно ли ему доверять.
Многократно отмечено, что женщины "любят ушами", и в некоторые моменты даже внешность партнера становится второстепенной.
ФАКТ,
что зевок расслабляет связки и снимает напряжение. Почувствовал волнение перед встречей и важным разговором — зевни. Это естественное движение приведет в норму вашу "говорилку".
Эффективный зевок нарабатывается тренировкой. Научись делать «зевок» управляемым — зевни несколько раз прямо сейчас.
Всегда иметь "под рукой" инструмент для снятия зажима с горла и открытия пути для звукового потока, это же крутой скил, верно?
Если петь в группе, то создается ощущение наполненности и чувство единства, внутри и снаружи, ощущение себя частью несоизмеримо большего. Многоголосье сливается в один сильный звук.
ФАКТ
Хоровое пение синхронизирует сердцебиение при этом скорость сердечных сокращений во время пения меняется. При пении в унисон сердца начинают синхронно биться то быстрее, то медленнее, и это зависит от характера музыки, а именно насколько синхронно и часто певцы «берут дыхание». Скорость сердечных сокращений снижается, когда мы выдыхаем, и повышается, когда мы вдыхаем, потому то при выдохе активируется блуждающий нерв (вагус), который замедляет сердцебиение. {2}
«Легче петь вместе с другими голосами, чем с другим инструментом», - отмечает Шон Хатчинс, описывая феномен «Вокальная щедрость».{1}
Он убедительно доказывает, что объединение людей является ключом к увеличению возможности петь у каждого участника группы, особенно если они находятся в комфортном состоянии.
{1} Шон Хатчинс, директор по исследованиям в Королевской консерватории Торонто (Канада).
{2} Профессор Бьёрн Викхофф, университет в Гётеборге (Швеция).
{3} Нейрофизиолог Филипп Альбуй, университет Макгилла в Монреале (Канада) .
Статья подготовлена для еженедельного мероприятия "Раскрой голос" https://vk.com/@raskroigolos-7-faktov-o-golose-kotorye-vdohnovlyaut