Найти тему
Ольга Атман

Подсознание: доступ ограничен.

Существование подсознательного для всех не новость, теоретически. Но как реальный факт оно являет для нас свое существование при психоделическом опыте, галлюцинациях, реалистичных снах, осознанных сновидениях (ОС).

Подсознательное - это огромная пещера с сокровищами, всего опыта, честно заработанного сознательным. По теории Юнга, в отличии от Фрейда, эта скрытая от сознания область не ограничивается личным опытом, а простирается до коллективного бессознательного и вообще не имеет границ.

Все, что когда-либо было получено в опыте, записано на "жесткий диск" подсознания. В подсознательном находится вся запись истории жизни во всех деталях (видео, аудио, вкуса, запаха, осязания) каждого кадра.

Но кто же допущен к этому своему хранилищу?

Сознательное, ежедневно, как раб вкалывает за дверями этой уже битком набитой сокровищницы, а получает оттуда только общие слепки (блеклые образы, карты) для лучшего вкалывания, но не имеет доступа к принесенному. В смысле, не имеет способности по желанию в любой момент открыть двери этой сокровищницы, и осмотреть свои владения, в четком и детальном воспроизведении. Даже в четком сне Сознательное пускают побродить по хранилищу, но уровень осознанности в среднем не позволяет ничего толково осмотреть и обдумать, если это не ОС (осознанный сон).

Метафорическая картинка: вход в сокровищницу подсознания.
Метафорическая картинка: вход в сокровищницу подсознания.

Стоит ли доверять этой теории, что что в подсознательном находится вся запись истории жизни во всех деталях?

Для этого надо понять, откуда такая информация вообще пришла?

Помимо массы субъективных свидетельств (регрессивных опытов), наука подтвердила этот факт через операции на мозге.
Что подсознательное хранит все в мельчайших деталях, было заключено нейрохирургом Пенфилдом в 1950-е*, из сообщений его пациентов при операциях на мозге, когда они сообщали ему о всплывании целых эпизодов из прошлого, или песен, со всей детальностью, при стимуляции их мозга электродом. Во время операции пациенты говорили что-то вроде - "я сейчас вижу, как я иду по полю..., и при этом понимаю, что я здесь, в операционной".

*У. Пенфилд. "Мозг. Тайны Разума".

То есть, пока в Сознательном отсутствует вся эта история, и можно нарыть лишь скудное количество бледных слепков с событий детства, школьных лет, последующей жизни... имея лишь общую канву этих знаний о себе - в подсознательном ничего не утеряно. Настолько не утеряно, что если к этому резервуару подключится - все кино жизни можно просмотреть заново, во всех оттенках всех сенсорных чувств (зрения, слуха, вкуса, запаха, осязания) - то есть снова прожить жизнь в этой галлюцинаторной реальности!

Это дико звучит. Но в том и отгадка, почему реальны галлюцинации, вплетающиеся в реальность так, что галлюцинаторные элементы восприятия не отличимы от остальных, реальных, элементов; а также почему при таком психическом расстройстве, как ПТСР, человек снова переживает травматичное событие заново. Переживает (видит, слышит, чувствует...), а не вспоминает!

В свое время меня поразила эта информация, что в подсознательном находится вся запись истории жизни во всех деталях каждого кадра. Во всяком случае, совершенно точно там хранятся файлы более качественные, чем доступные нашему сознанию слепки. Но пока у человека нет личного опыта просмотра и прослушивания-просмотра (воспроизведения) этих файлов (ничего не всплывало при медитации, он не употреблял психоделики, не страдает ПТСР и галлюцинациями, не имел опыта ОС), эта информация может казаться преувеличением и не особенно интересовать.

Всем известны многочисленные сообщения перенесших околосмертный опыт о том, что в момент перед ними промелькнула вся кинопленка их жизни. Одни относятся к этим рассказам как к мифам, другие пытаются объяснить их гипоксией, отмиранием клеток, которые в последний раз выбрасывают калейдоскоп накопленного. То есть осмысление этой информации съезжает или к отрицанию или к «объяснению», и затирается сам потрясающий факт – есть хранилище, к которому мы практически не имеем доступа, если не ставимся такой задачей.

В гипнагогической фазе (при засыпании: пограничное состояние между бодрствование и сном) можно удостовериться, что в памяти хранятся 100% детализированные снимки голосов людей, звуков, мелодий, картин событий. Настолько детализированные, что они просто не отличимы от настоящих. Смотря, насколько глубоко вы попадете в гипнагогию, при этом не утеряв осознанности.

Все это осталось бы для меня чистой теорией, если бы не...

пара личных опытов гипнагогии. Вообще, разные люди склонны к ней в разной степени. Для одних гипнагогия настолько близка и доступна, что посидев всего 5 минут с закрытыми глазами, перед ними уже начинают разворачиваться какие-то картины, возникать голоса. Для других это большая редкость, и всю жизнь они пролетают мимо этой фазы молниеносно.

-3

Вот они еще бодствуют, просто лежат в постеле с сохранением сознания, а потом мгновение - и они уже спят. Когда случилось это мгновение их сознание не успевает уследить!

А состояние это очень полезно!

https://mederia.ru/blog/ritmy-eeg-mozgovoj-aktivnosti/
https://mederia.ru/blog/ritmy-eeg-mozgovoj-aktivnosti/

Лично у меня гипнагогия случается крайне редко. И самая яркая произошла у меня при засыпании в сильно выпившем состоянии. Алкоголь, изменяющий работу нейросетей, позволил настроиться им при засыпании так, что это гипнагогическое состояние не было проскочено мимо, как это обычно бывает. И вот... в моей голове зазвучал голос... причем, это был голос именно того человека, с которым мы выпивали (т.е. включалось что-то близлежащее, близкое к рестимуляции).

Такая гипнагогия с голосом случалась у меня два раза на пьяное засыпание, их разделял промежуток в 10 лет. Оба раза, насыщенность и детализированность голоса была совершенно не отличима от прослушивания его в реальности, то есть представляла собой не бледный слепок (как если бы вас попросили вспомнить, как звучит этот голос), а полноценный опыт восприятия.

Оба раза это привело меня в изумление. Первый раз, это была еще юность, и вместо исследовательского интереса, возникло желание просто поскорее уснуть... в голове и без того были "вертолеты" и тошнота, а тут еще такое "радио". Но нежелание его слушать, такое впечатление, что только подпитывало его, минут 5 звучал этот голос, не вызывавший у меня большого интереса, так как мне казалось, он является лишь воспроизведением того, что человек и говорил мне несколько часов назад на пикнике (словно кто-то записал всё на диктофон и теперь включил его в моей голове). Это были, объявляющиеся пару раз в минуту, какие-то обрывки фраз, не длинные предложения. Больше просто восклицания, краткие общие слова. Поэтому у меня не возникло желания перепроверить - встать, пока помню, записать, и потом уточнить, у присутствующих, говорилось ли в точности такое. Да, оценка была бы субъективна, но хоть так.

Второй раз случился уже десятилетие спустя. И был встречен уже исследовательским интересом: "ух ты!.. так-так... запись ли это реального разговора или какая-то другая информация?". Ведь, теоретически, само содержимое сказанного и сам голос могут быть разделены. Подобно тому, как мы можем вставить в озвучивающую программу "Говорилка" любой текст и она прочтет его выбранным голосом. То есть, подсознание, возможно, генерирует или достает в готовом виде из архивов памяти, какие-то куски содержимого, и отправляет это в "озвучку" (используя готовый модуль воспроизведения, выбранный из архивов памяти).

Программа "Говорилка".
Программа "Говорилка".

Как только у меня возник интерес к запоминанию содержания сказанного, этот голос тотчас растворился!

Я связываю это с тем, что сам исследовательский интерес и внимание, свидетельствующие о высокой осознанности, и выводят из режима гипнагогии. Для гипнагогии характерна та или иная степени угасания осознанности и критичности мышления. Когда осознанность угасает - "кино" и "радио" разворачиваются во всей красе!

Что мой опыт прекратился так быстро, и я не успела даже запомнить и пары предложений, даже огорчило меня. Ведь какой замечательный анализ бы ждал эти фразы... Являлись ли они чистой игрой автоматического ассоциативного мышления, или какими-то фрагментами памяти... и почему тогда были автоматически (или как?) подобраны к воспроизведению именно эти фрагменты? Если бы это оказался какой-то совсем экстраординарный текст, это можно было бы обсудить затем и с живым носителем голоса. Вдруг, если мы вспомним Юнга, это была информация из коллективного бессознательного или общего информационного поля, как говорят эзотерики. Проверить гипотезу этого поля, посредством такого опыта, было бы чрезвычайно интересно. Несмотря на мой скептицизм (и нашу нейропарадигму), я с открытостью отношусь к сообщаемым людьми во все века сведениям о предвидении, телепатии, ясновидении. Я не могу их признать достоверными (все свидетельства могут быть приняты только на веру), но и убежденно отрицать (из предубеждения "невозможно, ибо невозможно") не является показателем ума.

Голос еще что-то болтал, даже когда я начинала запоминать и уже ликовала... но совсем оборвался, как только мне пришла мысль - спросить его что-то такое, чего я точно не могу о нем знать, и что я могу проверить позже, спросив у живого обладателя голоса. Я могла попросить рассказать мне какое-нибудь событие из детства или назвать мне имена его бабушек и дедушек... а еще лучше что-то, в чем была бы еще меньшая вероятность статистического попадания, чем ограниченный ассортимент русских имен... можно было бы подстраховаться и отчеством и фамилиями... Что угодно, чего мы никогда не поднимали в разговоре, и что касалось личной информации, которую мог знать о себе только этот человек. Поскольку мы были знакомы недавно и общих знакомых не имели, кто мог бы мимоходом поведать эту информацию - это давало 100% гарантию, что никогда до этого это не могло быть мною услышано случайно и забыто.

Как только я начала обдумывать каверзный проверочный вопрос, "радио" в голове быстро выключилось.

Я вижу большой смысл поделиться этим опытом, поскольку он может помочь не только понять любознательным людям, какие возможности сознания оказывается бывают, но и помочь тем, кто испытывает галлюцинации, справиться с ними, применив этот метод - заинтересованности, исследовательского интереса - повышающих осознанность и критичность к воспринимаемому.

Итак, в нашем подсознании, как хранилище, содержатся все сенсорные компоненты во всех деталях. Но поскольку наши сны являют нам не просто перепросмотр событий из жизни (просмотренных видео и всего того, что некогда входило в наши глаза), а всегда новые сюжеты - можно отметить для себя и эту опцию подсознания - творческую функцию сценариста! Или, иначе говоря, фантазию, которая в данном случае, за кадром сознания представляет собой самопроизвольный синтез!

И насколько разумен этот самопроизвольный синтез - отдельная интересная тема, к которой я как-нибудь еще вернусь.


Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас попробовать познакомиться со своим хранилищем, поисследовав его устройство.

___

Дорогие читатели, не забывайте, что ваши лайки делают информацию доступней. Подписавшись на канал, вы узнаете массу всего достоверного и интересного!

___☝🏻___