В интернете я наткнулся на мнение, что двигатель в машине сможет больше прослужить, если его не крутить выше 3 000 оборотов. Я уверен в том, что давать гари всё-таки нужно, сейчас поясню.
Что происходит при работе на высоких и низких оборотах
Большие обороты прочищают двигатель, масло начинает циркулировать, весь нагар пропадает, исчезает кокс и так далее.
Какие последствия низких оборотов? Самое очевидное, камера сгорания зарастет коксом. А всё потому, что будет низкая температура в моторе, а следовательно, ничего сгорать там не будет.
Весь этот шлак будет с каждым разом всё накапливаться, и объем будет уменьшаться. Произойдет детонация, а он является самым худшим процессом в моторе. В следствии уменьшается ресурс, и уничтожает сцепление, трансмиссию и др.
Как правильно ездить?
Крутить мало – вредно, с этим разобрались. Так еще плохо газовать до отсечки или на холодном! Всегда нужно сначала прогреть, для того чтобы антифриз с маслом нагрелись и правильно отрабатывали. Только после хорошего прогрева, можно ускоряться. Хотя, все же не забываем, что ездить нужно на оптимальных оборотах.
Оптимальными оборотами для бензинового двигателя являются от 2 до 4тыс. Для дизельного меньше - 1 500 – 2 000 об/мин.
Получается, чтобы двигатель отлично работал, достаточно кататься на средних оборотах и лишь иногда крутить до 5тыс. Когда обгоняете кого-то на трассе, то весь шлак сгорает и выходит вместе в выхлопными газами.
Ещё стоит помнить, что на больших скоростях масляный насос функционирует лучше и проникает во все мелкие каналы, из-за высокого гидравлического давления.
Ложное мнение
Однако, существует мнение, что при больших скоростях, на коленчатый вал выходит огромная нагрузка и ничего там не успевает смазываться…
Замечание это, конечно, верное, но стоит понимать, что камера сгорания топлива станет меньше от небольшой нагрузки. А в странах СНГ топливо и так не лучшего качества, не всегда весь кокс сгорает при высокой температуре, а при низких тем более.
Можно, конечно, кататься спокойно и использовать всякую химию для очистки двигателя. Но намного легче и проще – давать двигателю жару. Пару раз за поездку будет достаточно.