Всем привет! Сегодня расскажу вам небольшую историю из жизни молодого учителя математики. Если история показалась вам знакома, то заходите в чат, где вам всегда будут рады!
Немного предыстории для тех, кто за моим каналом не следит и впервые видит статью. В начале осени я устроился работать по совместительству в школу, которую закончил 5 лет назад.
Устроился туда я по нескольким причинам:
- Я люблю математику.
- Я люблю преподавать.
- Школе очень срочно нужен был учитель по математике.
Естественно, я знал, что работа учителем в школе - это тяжкий труд. К тому же, это совершенно неоцененный тяжкий труд. Но я решил бросить себе вызов, посмотреть, как я смогу совмещать школу и основную работу и как все устроено изнутри.
Спустя уже две недели работы, школа внесла свои неприятные коррективы, которые еще можно было пережить. Все таки на каждой работе бывают трудности. Но к концу первого триместра, когда подошло время выставлять итоговые оценки, директор поверг меня своим приказом в шок!
Двойки нужно закрыть. У учеников не должно быть двоек.
Ну круто, да. Вот так вот в школах и появляется огромное количество отличников и золотых медалистов, которые после выпуска не могут в столбик сложить без калькулятора.
Дело вот в чем. В моих классах есть ученики, которые считают, что им все можно и все дозволено. Опаздывать на 20 минут на первый урок, вальяжно идти из столовой, когда звонок уже давно прозвенел, играть в телефоны на уроках, списывать с телефона, даже не пытаясь этого прикрыть. При всем этом, не писать ничего в классной работе, якобы "Я не понял, что что-то писать нужно было".
И нет, я не выставляю оценки за поведение или опоздание. Это было бы нечестно. Я проверяю ведение тетрадей, провожу в конце урока маленькие тесты на 2-3 задания по пройденному материалу и прочее. И что я должен ставить ученику в конце урока, если он даже слово "Классная работа" не удосужился написать? Не уверен, что я должен хлопать его по головке и говорить, что он получает 5 за урок.
В итоге, у пары-тройки человек из-за такого поведения и отношения к предмету подряд могло идти от двух до пяти двоек. Почему-то только после таких мер они понимали, что находятся в школе и надо учиться. Может родители в тык дали после очередной двойки, а может и самим страшно стало.
Конец триместра, оценки выставил (как ни странно, но у учеников не вышло ни одной тройки, потому что я даю право получить хорошие отметки) и мне пишет директор и говорит, что не должно у учеников стоять двоек. Их нужно исправить. Ну да, мы же "гимназия", зачем нам так позориться перед другими школами?!
Лучше ведь, чтобы у учеников стояли липовые оценки, и они ничего не знали. Такой ведь обман нигде не проявится, я ведь правильно понял логику?
ВПР, которые взвалились на меня с первого дня прихода, постоянные замещения болеющих учителей, гнет оценок и куча бумажек - все это я терпел. Но когда мне в приказном тоне сказали, что нужно исправить плохие оценки, я не вытерпел. Оценки исправлять не буду, и если эта ситуация не устаканится, то из школы придется уйти. Посмотрим, как они запоют, когда их гениальные детишки, которые в 5-6х классах ошибаются в сложение двухзначных чисел, останутся вообще без математики.
Все, выговорился. Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч!