.
.
Никогда я не считал себя русским человеком, какой же я русский? Меня били русские дети, начиная со школьной скамьи, били потому, что ощущали чужое. А русские врачи меня отправляли в детстве в психушки. Я немец по крови, если говорить о родословной со стороны отца, и именно это сознание моей чужести и являлось моим духовным стимулом. Для того, что бы не потерять себя - нужно ощущать себя чужим, ощущать себя выделенным. Был бы я русским, был бы я своим, я бы быстро спился по русским компаниям. При этом, я не расист. Я готов был бы быть и евреем, (просто для того, что бы не пропасть), но только не русским. Не из-за не любви к русским, к простым русским людям я отношусь с любовью. И отец мой был таким же как я. В меня несколько вбито сознание немецкого превосходства, еще от отца. Но что бы доказывать свое превосходство, я занимаюсь философией, я постоянно слушаю классическую немецкую музыку. Даже православный я скорее по чувству русской культуры которую я люблю, как люблю и русскую природу. Но моя настоящая религия это немецкий философский идеализм. При этом я искренний христианин, признающий Христа.
НЕМНОГО О МОИХ ЧУВСТВАХ ПРИ ВЗГЛЯДЕ НА НЕМЦЕВ
.
.
Когда показывают кадры с пленными немцами , мне немцев становится только жалко, даже несмотря на то что немцы сами начали войну. Однако, как человек с немецкой кровью, я люблю немцев, и поэтому отождествляю себя всегда с этими пленными немцами. Как мне рассказывал отец, (от которого я и унаследовал немецкую кровь) когда он был ребенком, он видел пленных немцев, и его поражало, с каким достоинством на лицах немцы идут. Именно эти слова отца я и вспоминал, когда меня вели в группе психически больных в больнице Кащенко на работу в мастерские... Это помогало. Все это не имеет отношения ни к фашизму (к которому я отношусь негативно) ни к политике , но имеет отношение к жизни . Моя задача всегда была прожить эту жизнь по немецки достойно. По немецки достойно, как завещал Кант в своем этическом императиве. Кант мой любимый философ. Может быть он земной философ , и не такой мистик как Беме, но я не представляю себя без Канта. Почему именно Кант, а не Лакан, или не Батай? Потому что немецкая культура все же расово выше французской. Хотя, при этом, я не сказал бы что славянская культура ниже немецкой, говоря о Флоренском, или Соловьеве.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ К ПОНЯТИЮ ПОДЛИННОЙ НЕМЕЦКОСТИ
.
.
.
Когда о Георгии Буркове пишут что он русский, возразил бы... Я очень люблю Буркова, но Бурков скорее сибиряк. А сибиряк это особенное, близкое к русскому, но это больше свое. Вот Есенин это чисто русский человек, русское лицо, как скажем, и актер Владислав Галкин - чисто русский. А например крупный венгерский философ еврейского происхождения Дьердь Лукач, для меня не еврей, а немец, при этом подлинный немец, более подлинный, чем кто-нибудь из современных немцев. Это чистый немецкий идеалист по сути, даже в роли марксиста .Он из компании Канта, Фихте, Гегеля и Шеллинга, а не из компании библейских иудеев, к каким я бы отнес и любимого мной Льва Шестова. Он не только писал все свои книги по немецки, он по немецки мыслил. И такие пианисты как Эмиль Гилельс, или Мария Гринберг - для меня подлинные немцы, хотя они и были евреями. Они исповедывали немецкий идеализм в своем исполнении Баха, или Шуберта., и в этом смысле тоже мыслили и чувствовали по немецки.
МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ НЕМЕЦКИМ ИДЕАЛИЗМОМ
.
.
.
Можно ли духовно спастись немецким философским идеализмом? Конечно, можно, в немецком идеализме есть все, весь Космос, все движение Духа и круговорот мирового сознания, в становлении жизни. В немецком философском идеализме истина. И даже Генон, и лучший традиционализм это лишь некий довесок к немецкому идеализму, потому, что в нем нет ничего такого уж существенно-нового, или более важного. Правда, добавил бы, что спастись немецким идеализмом можно , если любить Христа, и любить Бога. Прочитавший человек Гегеля, Канта, Фихте, и Шеллинга - духовно спасется, так же как верующий человек, каждый день ходящий в церковь, и живущий в молитве. Другой вопрос, что далеко не каждый человек может понять немецкий идеализм , нужно уже родиться с даром понимания этого языка, когда как церковью , и Богом - спасется каждый человек. Лучше всего любить и немецкий идеализм и любить церковь, как любил их философ Лосев.
P. S.
*
Эти исполнители не просто хорошо проникли в Бетховена в Баха, или в Моцарта. Они проникли в самую душу немецкого идеализма, выраженного до философско-понятийного языка - языком музыки, и космической интуиции, разлитой в Природе. А проникнуть в душу музыкального и философского идеализма немцев, так же может быть сложно - как проникнуть в сам Рай Господний.