ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 05.03.2020 по делу № А80-224/2019 четко обозначил пределы полномочий прокуратуры в отношении споров двух хозяйствующих субъектов, одним из которых является заказчик по 223-ФЗ:
По итогам проверки прокуратурой в связи с установлением факта необоснованного уклонения Почты России от оплаты за выполненные по договорам подряда работы, что является нарушением положений ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 1 ст. 702 ГК РФ, в адрес Почты России выставлено представление от 12.04.2019 № 7-8/1750/2019, содержащее требование …о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших надлежащее исполнение требований федерального законодательства.
…прокуратура, вынося спорное представление, разрешила хозяйственный спор между Почтой России и ООО «…», являющийся предметом судебного разбирательства. Поскольку в этом случае представление прокуратуры фактически подменило решение компетентного суда, апелляционный суд, исходя из нарушения прокуратурой п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре, признал рассматриваемое представление недействительным, отменив решение суда первой инстанции.
В соответствии с п. 8.4 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 прокурорам дано указание при осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.
P.S. Авторский курс повышения квалификации по Закону № 223-ФЗ: http://уц.прогосзаказ.рф/course/view/5 (промокод на скидку: "Байрашев2020")
Ютуб-канал автора: https://www.youtube.com/c/ВиталийБайрашев
Страница Facebook с практическими кейсами: https://www.facebook.com/vitaly.bayrashev/