Найти тему
AUTOMPS

Киа К5 против Шкода Суперб, и Лада Веста в уме

Оглавление

Сегодня у нас два максимально похожих автомобиля по характеристикам, но при этом с разными характерами. Новый седан Kia K5 и недавно обновленный лифтбэк Skoda Superb. Киа К5 всего на 3,5 см длиннее, чем Шкода. Разница в длине колёсной базы - меньше 1 см. Мощность моторов также очень близкая: 194 л.с. у К5 и 190 у Суперба. А вот дальше начинаются различия.

Киа К5 против Шкода Суперб
Киа К5 против Шкода Суперб

Киа К5 и Шкода Суперб сильно различаются по цене. Разница между топовый К5 и средне оснащенным Супербом - 700 тысяч рублей. То есть на остаток можно купить простенькую Lada Vesta для покаташек.

Мой видео тест, где наглядно представлены возможности обоих седанов смотрите по ссылке внизу.

По технике тоже есть различия, они в нюансах. Корейцы верны атмосферникам, а европейцы, кажется, забыли что такое мотор без наддува. Концерн VW уверяет, что наконец-то довел коробку передач DSG до кондиции, но между тем на своих топовых машинах Audi и Bentley преимущественно использует классические автоматы.

Киа К5 и Шкода Суперб  приготовились к динамическим испытаниям
Киа К5 и Шкода Суперб приготовились к динамическим испытаниям

Корейцы только начинают эксперименты с альтернативными трансмиссиями, поэтому их седаны пока ещё верны гидромеханическим технологиям. У К5 с мотором 2,5 л. используется 8-ступенчатый классический автомат.

Динамика

Для того чтобы перейти от сухих табличных данным к реальности, мы, с помощью высокоточного прибора замерили время разгона до "сотни" и получили неожиданные результаты. Киа К5 выступил заметно хуже заявленных данных - сейчас разгон да "сотни" 9,7 секунды. Причем корейцы обещают, что их седан должен разгоняться за 8,6 секунды.

Кто быстрее?
Кто быстрее?

Шкода Суперб оказалась ближе к заводским цифрам. При обещанном разгоне 7,7, наш прибор зафиксировал 8,3 секунды. Учитывая прохладную погоду и зимние нешипованные шины это вполне достойный результат.

На мокрой кольцевой трассе кореец немца не догнал.
На мокрой кольцевой трассе кореец немца не догнал.
Шкода Суперб в поворотах стоит уверенно и показывает лучший результат.
Шкода Суперб в поворотах стоит уверенно и показывает лучший результат.

Ещё больше почувствовалось преимущество немецких техногий на мокрой кольцевой трассе. Там где Киа К5 плужил носом, Суперб ощутимо подтормаживая задние колеса поворачивал намного охотнее. Помогает водителю и более информативный руль.

Багажник

А вот уж где не может быть никаких споров, так это при обсуждении багажников. Силуэты соперников очень похожы. Они оба смахивают на лифтбэки у них нет заднего дворника. Вот только у Шкоды действительно заднее стекло поднимается, а корейцы побоялись нарушить жесткость кузова и потому получили очень узенький лаз. Так что пользоваться обещанными 510 литрами в Киа К5 крайне неудобно. К тому же надо помнить про массивные петли.

Мы загрузили в багажники обоих конкурентов мерные кубики и получили точную оценку объема.
Мы загрузили в багажники обоих конкурентов мерные кубики и получили точную оценку объема.

Все подробности измерений и особенности багажников можно хорошо рассмотреть на видео по ссылке внизу.

Багажник Шкоды Суперб распахивается электроприводом и там трюм аж на 584 литра. В реальности все оказалось не так оптимистично. В Шкода Суперб мы смогли загрузить 516 литров кубиков, а в Киа 464 литра.

Вполне закономерно. Но нельзя не отметить заметный плюс Киа К5 - под полом багажника полнозармерная запаска на литом диске, против докатки ШкодыСуперб. Зато чехи позаботились о шопоголиках и лыжниках. В спинке заднего дивана есть лючок, а в багажнике масса ниш и крючков для сумок.

У Шкоды Суперб багажник огромный, даже по нашим честным замерам.
У Шкоды Суперб багажник огромный, даже по нашим честным замерам.

Сидим сзади

Задний ряд хорошо представлен на видео, почувствуйте разницу.
Задний ряд хорошо представлен на видео, почувствуйте разницу.

По поводу удобства сзади мы спорили долго. В Киа меньше места для ног всего на 3 сантиметра, хотя по базе, напомню, К5 крупнее. Зато в корейце практически нет центрального тоннеля. Места над головой не много и там и там - это дань аэродинамике. Но Шкода Суперб подкупила задним климат-контролем и всё-таки преимуществом по длине салона.

Передний ряд
Единственная позиция, где Киа безоговорочно лучше - это передний ряд, да и то есть нюансы. Кресла Суперба явно уютнее и лучше держат в поворотах. Но чехи поскупились на электронику. Нет камеры заднего вида, а ведь длина седана почти 5 метров, в салоне нет цветной подсветки, цифровая приборка явно меньшего размера, чем в Киа К5. И это при условии что Шкода заметно дороже.

КИА К5, салон Шкода Суперб  на видео.
КИА К5, салон Шкода Суперб на видео.

В декабре дни серые и короткие, но седанами мы не соскучились, они способны вызывать эмоции горожанина и даже снежной зимой.
В декабре дни серые и короткие, но седанами мы не соскучились, они способны вызывать эмоции горожанина и даже снежной зимой.

Вывод: Шкода Суперб выиграла тест у Киа К5, но разница в цене, на наш взгляд, может охладить восторги от победы. Насколько остынет покупатель по дороге в салон Шкоды, покажет рынок, я бы срочно на месте чехов предложил новогодние скидки.

Киа К5 - Шкода Суперб: Круг 0-1, Разгон 0-1, Салон сзади 0-1, салон спереди 1-0, Багажник 0-1 (Суперб - 516 л. Киа К5 - 464 л.)

Характеристики

КИА К5 Шкода Суперб

Двигатель 2,5 GDI 2,0Т
мощность 194/6100 190/4200-6000
момент 246/4000 320/1450-4200
трансмиссия 8АТ DSG7
разгон 8,6 7,7
скорость н.д. 239
длина 4905 4869
база 2850 2841
багажник 510 584
клиренс 155 157
расход 7,1 7,1
вес 1500 1510
цена 2259900 2942100