27 ноября 2020 года легендарные немецкие трэшеры Sodom представили свой новый, шестнадцатый по счёту, студийный альбом под названием "Genesis XIX".
Их вклад в экстремальный метал трудно переоценить. Своё творчество группа начала ещё в начале 80-х годов, исполняя очень быстрый и злой метал на стыке блэка и трэша. Возможно, в самом начале участникам не хватало опыта и исполнительского мастерства, но тем не менее это не помешало им вдохновить вторую волну блэк-метала, а также поднять знамя тевтонского трэша. Со временем они значительно усовершенствовали свои тексты и технику, став, в итоге, пионерами более жесткой и темной стороны трэша. Но вместо того, чтобы постоянно записывать музыку в одном и том же стиле, они развивались, меняя своё звучание практически в каждом последующем релизе, и в большинстве стилей, которые они пробовали, им удавалось звучать очень хорошо. Можно выделить много мощных и ярких моментов, и каждый поклонник творчества Sodom назовёт свой лучший альбом. Но если проанализировать дискографию группы в целом, то можно выделить два основных типа их музыки: более примитивную и/или прямолинейную (в основном это все альбомы, вышедшие в 80-е и в начале 90-х) и более мелодичную и меланхоличную (такие альбомы, как "М-16" или "Sodom").
Услышав первый сингл с их нового альбома, могло показаться, что этот альбом можно будет отнести к первой группе, но оказалось, что это не так. "Genesis XIX" сочетает в себе и то, и другое, и что-то ещё новое и очень захватывающее.
Сразу после того, как было объявлено о работе над новым альбомом, стало понятно, что "Genesis XIX" имеет все задатки, чтобы стать выдающимся релизом. И самым главным для поклонников группы было возвращение легендарного Фрэнка Блэкфайра, с которым группа записала классические шедевры - "Persecution Mania" и "Agent Orange". К тому же группа впервые в истории, превратилась в квартет, в составе: Том "Angelripper", Фрэнк "Blackfire", гитарист Йорк Зегац и ударник Тони Меркель. И, пожалуй, можно сказать, что этот состав один из самых сильных, которые когда-либо были у Sodom.
Название альбома переводится как "Книги Бытия, Глава 19". И несмотря на то, что это не концептуальный альбом, в нём затрагивается, вероятно, одна из самых интересных частей Библии, очень страшная и жестокая. Ведь именно эта глава посвящена разрушению Содома и Гоморры.
Альбом "Genesis XIX" открывает "Blind Superstition" - вступительный трек, с мощным и запоминающимся риффом, который создает нужное напряжение и очень хорошо справляется со своей ролью "открывашки". Словно вернулся в старые добрые времена. И "Sodom & Gomorrah" подтверждает это. Сразу после очень короткого вступления песня разрывает слушателя очень злым, темным и примитивным (в хорошем смысле) риффом. Чувствуется классический Sodom, но в современной обработке . И это прекрасно, что им удалось соединить стиль старой школы с современным производством. Кстати, что касается производства, кажется, что группе и всей звукозаписывающей команде удалось найти золотую середину. Звук органичный и жесткий, но инструменты и вокал хорошо разделены и звучат так ясно, как и должны быть. "Sodom & Gomorrah" определенно выдержан в примитивном стиле Sodom, без каких-то броских элементов и с очень простым припевом, который легко запоминается, и я уверен, что эта композиция будет отлично работать на живых выступлениях.
После этого слушателя ожидают три песни, связанные друг с другом. Первая - "Euthanasia", которую Том описал его следующим образом: "Типичная трэш-граната, которую мог написать только Фрэнк. Для меня эта песня звучит как потерянный драгоценный камень из наших дней "Persecution Mania" и возвращает меня в славное прошлое". Трудно не согласиться. Удивительно, но факт - риффы и соло Фрэнка сияют точно так же, как его старые песни в "Persecution Mania" и "Agent Orange". И если вы являетесь поклонником этих записей, вы поймете, что я имею в виду - это что-то особенное. То же самое и с вокалом Энджелриппера. Трудно поверить, что он сохранил почти тот же гортанный и сердитый вокал по прошествии всех этих лет, и, я считаю, он все еще один из лучших вокалистов в жанре. Можно даже сказать, что он звучит лучше, чем на классических альбомах, но это может быть, благодаря современным технологиям звукозаписи, а может быть, из-за того, что он постарел, поэтому его голос звучит более хрипло. Или, возможно он просто продолжает развиваться в вокальном плане!
После "Euthanasia", приходит мощнейший заглавный трек. Предыдущая песня как-бы перетекает в следующую, образуя целостную композицию. "Genesis XIX " - одна из самых длинных песен группы и самая длинная в этом альбоме, наряду с "The Harpooneer". Она выделяется своей неочевидной структурой, большим количеством ярких моментов и мелодичностью. Это та часть альбома, где слушатель начинает узнавать мотивы, знакомые по "М-16" или "Sodom", когда начинается сочетание прямолинейного и мелодического стиля. В песне много интересных моментов, классных переходов, которые вызывают дикие эмоции. Переходы между отдельными частями также заслуживают похвалы. Стоит отметить тот факт, что с точки зрения производства и написания песен эта песня была улучшена по сравнению с EP "Out of the Frontline Trench". Здесь все гораздо лучше.
И снова - без разрыва, следующая песня, закрывающая своеобразную трилогию - "Nicht mehr mein Land". Это песня исполнена на немецком языке, построенная на медленном темпе, который внезапно разрывается сумасшедшими бласт-битми. Все это создает удивительную атмосферу. Кроме того, немецкий язык отлично подходит для такой музыки, думаю, что Sodom нужно записывать больше песен на немецком языке
Можно сказать, что эта запись знаменует собой возвращение темного трэша Sodom. Это один из самых мрачных альбомов в их дискографии. Почти в каждой песне есть отзвуки блэк-метала. Самые мрачные песни собраны во второй половине альбома - это очень меланхоличная и прогрессивная "The Harpooneer", невероятно тяжелая "Dehumanized", эпические "Waldo & Pigpen". Но трэш и блэк-метал не единственные стили, которые здесь присутствуют. В "Genesis XIX" есть мотивы из классического рока, хард-рока, панк-рока, дэт-метала... и это, я думаю, не все. Еще одна вещь, которая выделяет альбом, заключается в том, что в нём много ярких и запоминающихся моментов. Больше всего, под это описание подходит песня "Glock 'n' Roll". Эта песня балансирует на грани между хорошим вкусом и китчем, но умудряется никогда не достичь этой опасной грани. В основном из-за того, что этот скачущий темп его уравновешивается более медленными и меланхоличными моментами.
Если искать ложку дёгтя, то на эту роль, скорее всего подойдёт "Indoctrination" , так как она заметно выбивается из общей атмосферы альбома. Это быстрый панковский боевик, что впрочем не ново для Sodom, ведь у них всегда проскакивали подобные темы. Песня, сама по себе неплохая, просто не соответствует остальным песням.
Закрывает альбом "Friendly Fire" - песня, темп и риффы, которой могут свести вас с ума. Просто послушайте и посмотрите...
Проблема многих современных трэш альбомов заключается в том, что они слишком длинные и/или монотонные, а иногда просто скучные. Но несмотря на то, что продолжительность "Genesis XIX" почти 55 минут, с ним такого не происходит. Музыкантам удалось написать отличный материал, альбом хорошо сбалансирован с точки зрения стиля и темпа. Видно, что группа потратила много времени на работу над этим альбомом - пластинка включает 12 треков (11 реальных песен) и только один из них немного выпадает. Я думаю, что смена состава, а также возвращение Фрэнка Блэкфайра сыграли положительную роль для Sodom, так как Фрэнк снова принес много отличных идей, Йорк также внес свой вклад в написание песен. Вероятно, и на Тома нашло вдохновение. Вместе им удалось создать отличный альбом, который можно смело назвать одним из лучших альбомов Sodom.