Найти в Дзене

Подготовка руки дошкольника к письму.

Оглавление
Из открытых источников.
Из открытых источников.

Условия, необходимые, чтобы ребенок научился писать:

1. Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности: физической, изобразительной, лепки и т.д.

ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ + ПРОПИСИ.

2. Развитие пространственных представлений представлений: верх - низ, лево - право, верхний левый угол...

3. Специальная работа в клеточках, постепенное уменьшение размера клетки (начинаем с клетки 3 на 3 см, постепенно доходим до 7 мм).

4. Развитие мелкой моторики мс помощью специальных прописей.

Обведение по контуру и штриховка - основные виды упражнений по развитию мелкой моторики. Система упражнений в прописях.

  • Знакомство с героями - персонажами. Обведение по контуру:учимся не выходить за границы контура.
-2
  • Ребенок берет ручку или карандаш. И тут важно определить последовательность действий. Сначала по контуру мы обводим одинаковые предметы. Например, сначала большие квадраты, потом маленькие и тд. И важно выбрать цвет, какого цвета будет вагончик, паровоз.
  • Дальше добавляем штриховку в разных направлениях. Штриховка как упражнение - важнейший элемент письма ( движение руки сверху вниз, слева направо, соразмерность расстояния между штрихами).
-3
  • Чем лучше штриховать? На самом деле, надо менять то карандаш, то фломастер, то ручку. Для начала надо рассмотреть штриховку, рассуждая,что вот, например штриховка вертикальная, а это горизонтальная,это с наклоном вправо. Нужно выделить те фигуры на паровозике, где есть круги и тд. Часто нас спрашивают, зачем штриховка? Нельзя ли просто раскрашивать? Да, раскрашивание очень полезно. Но штриховка все - таки это непосредственно работает на обучение письму. И дальше вы увидите, что нужна штриховка в разных направлениях, часто ребенок направление выбирает сам.
  • Узоры - бордюры: обведение по контуру и развитие умения различать круг, квадрат и треугольник. Это узоры, которые повторяются, и у нас есть возможность, во - первых, их различать, круг, квадрат. Во - вторых обведение по контуру это подготовка к письму. Эти задания работаю на развитие пространственных представлений, развитие воображения.
-4

  • В геометрические фигуры удобно вписывать печатные буквы:
-5

  • Сначала вписываем буквы в круги, затем пробуем писать без круга. Добавляем штриховку. Задание это комплексное. Сначала ребенок должен найти все буквы О, затем обводим все большие буквы О, потом маленькие. Каждое задание в прописях развивает мышление ребёнка.
-6

  • Развивающие задания на выбор буквы и цвета.

Очень важно обводить и штриховать каждую букву своим цветом: так лучше запоминается зрительный образ буквы.

-7

Очень важно давать ребенку свободу видения, чтобы он мог пофантазировать.

Обеспечение ассоциативного восприятия печатных букв и подготовка к обучению чтению.

- Ассоциативное восприятие букв. Мы показываем ребенку, на что может быть похожа буква.

-8

Такой образ буквы ребенок запоминает быстрее. И для каждой буквы придумана свои образы.

-9

Есть определенное количество заданий на развитие воображения и в то же время на запоминание зрительного образа буквы.

-10

- Задание на ассоциативное восприятие букв.

-11

Мы видим , что буквы Н составлена из катушек, на которые намотаны ниточки в разных направлениях.

- Соединяем узор и ассоциативное восприятие образа буквы.

-12

Почему именно эти три буквы выбрал художник, чтобы изобразить иголки? А почему именно буквы К и Х изображены на животиках у ежиков? И почему у последнего ежика К и Х поменялись местами?

И мы видим, что задания становятся все более комплексными.

- Ассоциативное восприятие образа буквы, обогащение словаря, развитие связной устной речи.

-13

И здесь можно придумать целую историю. А зачем собрались здесь звери со всеми этими предметами.

- Следующее задание. Нужно рассмотреть узор, из каких букв и рисунков состоит узор. Сначала нужно обвести рисунка. Почему эта буква вписана именно в такие рисунки? Замечаем, что есть три разных формы фонаря. И ребенок обводит каждую форму разным цветом.

-14

- Очень часто дети путают И и Й. Как лучше их запомнить и различать? Й - это ушки зайчика. И они запоминаются очень хорошо.

-15

Также хочется обратить внимание, что нужно уже заранее приучить детей, что есть группа гласных, и мы будем обводить их все время красным А.О,У,И,Ы.

-16

- Обведение по контуру , штриховка рисунков и элементов букв в рисунках.

Ребенок выбирает цвет деталей рисунка, направление штриховки. Одинаковые предметы обводим и штрихуем одним цветом. Развиваем воображение, учимся сравнивать предметы.

-17

Здесь уже длина штрих получается разной.

Чем больше у нас букв, тем больше возможностей делать узоры, бордюры и даже строить из них целый домик.

-18

И не забывайте правильно называть звуки и буквы! НЕ путайте их.

На все выше сказанное накладывается развитие устной связной речи.

-19

Само задание уже говорит о том, что мы будем описывать этот рисунок. Используя предложенные слова.

Приемы работы по развитию связной речи.

1. Динамическая картина на основе рисунка и рассказ взрослого.

2. Рассказ ребенка по картинке:

Это береза. Справа от березы - елочка. На ней сидит белка. А это ежик. Ежик сидит под березой...

3. Обсуждаем, что можно дорисовать. Например, грибы или яблочко на иголках у ежика.

4. Обведение по контуру, штриховка с выбором цвета и направления.

-20

Можно составить целую историю про кота. Как вы поняли, что кот повар? А как вы догадались, что он повар на корабле?

Комплексное развитие связной устной речи, воображения, памяти, моторики.

-21

Какой кораблик? Куда он плывет? Как превратить его в военный корабль? А в туристический? Откуда лучше начать обводить и штриховать, чтобы работы получилась чистой и аккуратной?

Фото взяты из учебного пособия"По дороге к азбуке.Наши прописи".

Е.В.Бунеева, автор пособий, доктор педагогических наук.