На всех автомобилях советского производства использовали электропроводку «ПВА» почти с одинаковым сечением.
Исключением становились силовые провода, идущие от стартера к генератору, замку зажигания, амперметру с более толстым сечением до 6 мм.
В моем профессиональном опыте автоэлектриком, осуществлялся ремонт автобусов ЛАЗ-699, где провода на плафоны очень толстые с сечением до 6 мм.
Все это зависит от нагрузки (лампочек больше 15 штук) и постоянного напряжения и длины до потребителя.
С 90-х годов начали использовать электропроводку «ПВАМ», малогабаритный вариант проводки сначала появился на импортных авто.
В настоящее время автомобили комплектуются электропроводкой ПВАМ, они в основном используется для соединений с небольшой нагрузкой.
Сечение электропроводки ПВАМ маленькое и при разрезе или протирании изоляции быстро окисляется и нарушается соединение.
Во время ремонта автомобилей приходилось видеть, как на автомобилях вместо предохранителей использовали жучки (монеты, болты, скрепки). Советский провод ПВА на автомобилях выдерживал кратковременные замыкания.
Мнение некоторых водителей не изменилось, причину замыкания электропроводки не ищут, закручивают провода на предохранитель, впоследствии может загореться вся проводка в жгуте.
В последние годы в продаже появилась китайская версия электропроводки ПВА.
Внешне она ничем не отличается от качественной проводки, провод мягкий многожильный медный, изоляция хорошая.
Медный провод внутри оказался поддельным, при нагревании зажигалкой медь выгорает и остается алюминий.
Такой провод во влажной среде под напряжением быстро разрушается (остаётся белый порошок внутри изоляции). Несколько раз мне приходилось менять провода на авто к самодельно установленным фонарям.
Думаю вам дорогие читатели будет полезен мой совет по выбору проводов.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"