Найти тему
Эвелина Левиева

Почему HR ищут людей с высоким уровнем эмоционального интеллекта?

Мы живем во времена новой пандемической парадигмы. Быстро происходящие вокруг изменения заставляют компании нанимать сотрудников, которые, помимо основных требований, обладают определёнными «неосязаемыми» качествами.

Эмоциональный интеллект или коэффициент – способность распознавать, управлять и выражать эмоции. Вы подходите к взаимоотношениям и взаимодействиям на работе с точки зрения эмпатии. Люди с эмоциональным интеллектом склонны осознавать и воспринимать чувства других. Это свойство помогает эффективно решать проблемы в сострадательной манере. Эмоциональный интеллект позволяет относится к другим людям с участием, пониманием, уважением и добротой.

Мы привыкли, что решения о приеме на работу принимаются в зависимости от «родословной» соискателя — какой университет закончил, полученных оценок и последнего места работы - без учета эмоционального интеллекта. Возможно, именно поэтому компании сейчас перенасыщены токсичными сотрудниками и боссами. Многие также предпочитают нанимать так называемых «рок-звезд» с пограничным расстройством личности, которые получили этот пропуск, потому что приносят компании доход или выполняют функцию, которая пользуется большим спросом. Так вот, этот прилив сейчас кажется смещается. Вместо "блестящих придурков", которые только отталкивают коллег, в сторону людей с высоким эмоциональным коэффициентом.

В свете новых вызовов, с которыми компании и работники сейчас сталкиваются, брать на борт людей с эмоциональным интеллектом – более чем разумное бизнес решение. Они повышают ценность компании, становясь ресурсом для помощи другим. Менеджменту нужны сотрудники, способные оказать поддержку коллегам, которые в данный момент испытывают трудности. Возможно, это родители, которые пытаются жонглировать рабочими обязанностями и одновременно следить за детьми, у которых постоянно глючит компьютер во время онлайн занятий в Zoom. Или, работая из дома, они страдают от изоляции, депрессии и у них на лицо проблемы с психическим здоровьем, требующие внимания. А, может быть, приходя в офис, коллеги боятся заразиться коронавирусом, что также ведет к стрессу. Или кто-то из их близких уже болеет Covid-19.

По данным Росстата, численность безработных в России в октябре этого года составила около 4,69 млн человек. В Америке с начала пандемии были уволены 60 миллионов. Но даже те, кто еще сохранил работу, не чувствуют себя в безопасности. Темпераментным легче сорваться и развить токсичную среду, даже если физически вы больше не находитесь в одном помещении. Но когда в компании есть сотрудники с сильными навыками эмоционального интеллекта, они могут предложить помощь и поддержать коллег, сглаживая потенциально острые углы. В такое трудное время работодатели значительно выигрывают, имея в команде людей, которые способны проявлять сострадание и могут оказывать на других положительное воздействие.

Работники с высоким эмоциональным коэффициентом принимают более взвешенные решения, сохраняют хладнокровие под давлением и стрессом, ловко разруливают конфликты, позитивно реагируют на конструктивную критику, ладят с другими и проявляют лидерские качества. Более того, эмоциональные интеллектуалы, как правило, не просто прекрасно справляются со своими обязанностями, но и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Так, исследование, проведенное компанией TalentSmart, занимающейся созданием тестов и тренингов по эмоциональному интеллекту, показало, что 90% топовых сотрудников имеют высокий эмоциональный коэффициент и более высокий ежегодный доход.

Конца пандемии пока не видно, впереди – холодные зимние месяцы, что неизбежно приведет к тому, что люди будут еще больше бояться, разочаруются и устанут. Как результат, компании почувствуют еще большую потребность брать на работу сотрудников с эмоциональным интеллектом, которые бы помогли коллегам пережить это нелегкое время.

По материалам forbes.com

Если вам или вашим сотрудникам необходима помощь в развитии эмоционального интеллекта, вы всегда можете запросить корпоративный тренинг.