Найти тему

Детский образовательный проект «Острые носы» о развитии ребенка.

Детский образовательный проект «Острые носы» о развитии ребенка 7 -10 лет в художественноэстетическом мировоззрении и социальной коммуникации с обществом, познании себя и мироустройства средствами кинематографа и его киноязыка, кинодраматургии, киноидеи. Кино это целостная совокупность данных о человеке и его роли в обществе, его внутреннем мире и внешних обстоятельств, его современности и исторические определения, его предназначения. Постигая мир кино, ребенок формирует себя, организует и конструирует для будущей взрослой жизни. Детское кино на первый взгляд имеет романтическую и приключенческую краску, но в содержании всегда заложено воспитание и структурированность. Над сюжетами хорошего детского кино работают и авторы, и психологи и воспитатели и учителя, и специалисты по методикам и социологическим направлениям. Закладывают в суть событий формулы образ «лучшего человека», кино способно за 1.5 часа дать возможность ребёнку прожить и наполнить себя стратегиями, которые ему пришлось бы месяцами пытаться понять и освоить в условиях личного опыта и книжных историй. В этом суть живого и подлинного кино -за короткое время создать внутри ребёнка целый мир. С этим он будет жить и воплощать в будущем. Наш проект ставит перед собой задачу раскрывать лучшие образцы детского кино, формировать умного и внимательного юного зрителя, из которого вырастет большая личность, способная идти путем достойных образцов искусства и проживать полноценную жизнь человека. Метод «учение с увлечением» Проект имеет 3 цикла обучения: 1. Начальный -«Обретение знаний» о кино, его культурной и художественной форме, его изобразительный язык. Освоение будет происходит через обсуждение фильмов и придумывание своих киноисторий, идей, персонажей в печатном и рисованном форме. В ходе диалог и обсуждений придуманный идей, будет предложено создать самостоятельные формы выражений: видео ролик, мультипликационную анимацию, графические истории. Группа разделиться на несколько подгрупп и с каждой будет проводиться занятие по реализации задуманных идей. 1. Смотрим кино. 2. Обсуждаем кино. 3. Прдумываем свои истории для кино. 4. Мечтаем как мы его сделаем. Общий цикл 3 месяца. Из них 1 месяц торической введения, второй месяц разработка своих идей и теорий месяц - воплощение. Каждое занятие по 30 мин. 2. Продвинутый - «Освоение – умение» Цикл разработка новых идей на обретенном ранее опыте и освоение их на более широкой и глубокой программы: технологии, методы, воплощение Медиаматериала. Будут освоены новые приемы и методы создании видеоконтента, будут созданы индивидуальные занятия, практическое освоение будет сопровождаться теоретическим обсуждением кинофильмом содержательного характера. 1. Осваивать кино как идею 2. Находим свои идеи на эту тему. 3. Придумывать свои истории в форме сценария. 4. Конструируем персонажи. 5. Рисовать раскадровки. 6. Смотрим и обсуждаем как делают другие. 7. Готовиться здесь самостоятельно дома. Общий цикл 3 месяца. Из них 1 месяц – разработка новых идей, методов и форм.2 - воплощение в индивидуальном порядке. 3- коллективная доработка самостоятельных работ. Каждое занятие 45 мин. 3. Специализированный - «Обретение и укрепление ценностей» средствами осмысление обретенного опыта и оформление его в жизненную задачу – личный проект в интернете, школе, сообществе. Создание индивидуальной программы по развитию личного проекта, его воплощения, его развитие, его перспективных целей. Из этого формируется жизненная позиция ребенка, его жизненные приоритеты, его культурный уровень и социальная активность. Индивидуальные проекты решать задачи и формирования индивидуума как личности, и его занятость в личной и общественной жизни, и его режим дня, заполненость и перспективное развитие. 1. Создаем для каждого участника свою идею 2. Придумываем свою историю с идеей для своего проекта 3. Находим персонажей к истории и проводим кастинг 4. Разрабатываем и снимаем свою историю. 5. Монтируем, озвучиваем, оформляем. 6. Популяризируем в социальном пространстве. Общий цикл – 3 месяца. 1 – командная разработка индивидуальных тем, его проектирование, выразительные средства, инструменты для воплощения. 2 месяц – реализация в форме сообщества единомышленников, 3 месяц – личная достройка выразительных средств. Каждое занятие 60 мин. Все занятия проводятся в форме диалога с педагогом с предварительным изучением онлайн занятия заявленной темы и самостоятельной подготовкой, а после занятия - выполнением домашнего задания. 1.Диалог формируется на основе вопрос – ответ, тезис – расшифровка, показ – обсуждение, пример – воплощение, слово – образ.2. Взаимодействие с группой или под группой. 3.ИНдвиулаьные занятия. 4.Гарячая линия вопрос – ответ. Все занятия проводятся в онлайн конференции (в период пандемии, после снятия ограничений график будет уточняться «очное-заочно» по дням и времени). Все онлайн конференции будут проводиться в записи для домашнего просмотра и усвоения, здесь же комментарии и заметки на обсуждение. Личные сообщения с вопросами и ответами к педагогу в заявленные часы при работе над домашним заданием. Наши встречи проходят один раз в неделю в центре Москвы на Чистопрудном бульваре 23 в библиотеке Достоевского. Каждая встреча — это просмотр, разбор, обсуждение и формирование решения участника. Каждая встреча — это неповторимое приключение в мир открытия себя и окружающего мира, в мир искусства и человеческих ценностей. Наши встречи не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, она раскрывает способности к эмпатии сопереживания понимания и участия в судьбах других. Мы планируем поэтапно выходить с вербальных диалогов на рукописные рецензии и стать, что дает юному сознанию способность фиксировать свои мысли в печатном слове, давая почву для дальнейших обсуждений с сверстниками и самим собой в будущем. Самым активным мы предоставим возможность публиковать на нашем сайте и соцстранице. Через определённое время, самые заинтересованные и и талантливые будут приглашены на уроки актерского мастерства с дальнейшим участием в художественном фильме, готовящимся организаторами проекта. Все занятие в открытом доступе для широкого освещения аудитории, запись прилагается для домашнего просмотра и закрепления материала, индивидуальные занятия рассматриваются отдельно по заявкам участников. Руководитель проекта и ведущий проект В. Кон План развития детского проекта: 1. Создает приложение Микрокусов 2. Периодичность Микрокусров завершается проведением форума общений в форме киноклуба. 3. Формируем группу Слушателей широкого кино. 4. Из них отбирается группа Активных слушателей и создается параллельно курс направленного кино. 5. Из них сформируется группа в частников, способных формулировать свои мысли в печатном слове, они впоследствии станут сценаристами. 6. Из другой группы участников воспитываем созидателей способных создавать образы и персонажи через изучение уроков актеров 7. Из созидателей и сценаристов создаем Творческих личностей для участия в кино. Результатом станут: 1. Повышение культурного и образовательного уровня у свободных слушателей. 2. Создание творческих команда в области в создании кино. 3. Командная работа работы над фильмом. Ваш ребенок станет воспитаней, культурней, организованней и общителен ей, творчески настроенный. Здесь принципиальный вопрос - самостоятельность ребенка — это хороший признак, но без воспитания в нем культурных ценностей, его свободы проведет к преступлениям или хаосу. Формирования сознания — это ключевой момент в русской культуре. Это противоположно западным формам развития человека. В этом русский человек организован по правилам лучшего образа, западный человек создает себя из себя - как ему хочется и как он видит. Сегодня много тенденций среди родителей идти по образцу либерального характера, и эта аудитория для нас не откликнется, т. к. у таких родителей ребенок предоставлен сам себе и своей свободе. По сути, он уже маленький анархист, не признающий никакие правила. Такая аудитория к нам может зайти из любопытства и для получения инструмента личного самовыражения. Основная аудитория в Россия и на которую мы можем ориентироваться это именно та, которая любит кино, любит искусство, любит порядке и организованность, любит красоту и доброту. Таких много как в среднем, так и в высшем социальном классе. Любовь к искусству — это основной признак Русского человека. С помощью этой любви он становится лучше. Лучше именно по образцу, существующему в традициях, а не по принципу свободы. То есть чувственный подход к привлечению аудитории. Использование слов о том, что ваш ребенок станет лучше, культурней, воспитаней, дисциплинированей, аккуратнней и художественным восприятием жизни - вот я вижу базовые формы привлечения аудитории и главное что это большинство и главное что мы действительно с помощью нашего курса можем это сделать. Итак ключевая цель проекта - воспитания ребенка через кино, умение его правильное смотреть и применять лучшее для своей жизни и жизни окружающего его мира. 1.Чему будем учится на детских киноклубах для широкой аудитории: - что такое киноистория (сюжет). - какие бывают персонажи и что такое характер персонажа - что такое жанра и какие они бывают - почему одни фильмы интересные, а другие нет 2.Курс для активных)(продвинутых) и участников детского киноклуба: - глубокий разбор кино историй через знание о конструкции и построение сюжета - как и зачем создаются характеры в кино, если какие у задачи и цели - эмоциональные краски жанров, как и где их смешивают - хороши плохие кино, а рецензии и печатные комментарии. 3.Подготовка для участие в кино активных участников (курс, мастер-классы актерского сценарного, а также операторского мастерства) - основы дикции и работа с текстом - как создаются и вживаются в роль, и осваивают характер персонажа - освоение жанров в практических упражнения - создание киноэтюдов для будущего фильма. Темы: один день из жизни моего кота видео-рецепт пирога от мамы спасательная операция- спасаем зайца из заложников свадебная сьемка свадьбы кукол ( хотя это больше для пятилеток) мой папа- супергерой Методология проекта. Диалог основа взаимопонимания и развития человека как социальной и творческой фигуры в обществе. Диалога позволять проявить интерес к ребенку и уважение к его внутреннему миру интересам. Диалог проявляет и конструирует интересы и устремления ребенка. Ребёнок часто сам не понимает, что ему нужно для развития, а через рассказ он сам начинает осознавать, что у него внутри, а к чему стремится помогут взрослые. Диалог так же развивает коммуникативные формы позволяющие выстраивать отношения с внешним миром и самим собой. В ходе коммуникации обнаруживаются способности и инструменты к взаимопониманию и выстраиванию дружественных отношений. Результатом этих диалогов - совместный труд на создание проекта и вместе с ним себя самого - своего будущее. Диалог - это основа и базовый инструмент, который во все времена помогает человеку выстраивать способ мирного сосуществования со всем что его окружает. • Принцип доверия • Принцип диалога • Принцип положительного примера • Принцип безусловной любви Важным аспектом также является трудовая деятельность ребенка. Он должен уважительно к нему относиться. «Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений». Сухомлинский считал, что детский труд таит в себе огромную силу. Если ребенок приложил усилия, трудясь для других людей, и это принесло ему радость, он не может стать недобрым человеком. Труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Труд должен научить ребенка находиться в процессе действия, где результат будет не столько важен, сколько сам процесс, который в свою очередь и должен приносить ребенку радость. Это можно объяснить тем, что результат может быть как положительным, так и отрицательным – то есть, несет оценочный характер. В то время как процесс имеет длительное воздействие – приучает к усидчивости и совершенствованию навыков. Методы воспитания Василия Сухомлинского позволяют ребенку не потерять свою суть, свою изначальную природу, способности, данность и в то же время приучить и воспитать в нем дисциплину в действиях и мыслях. У В. Сухомлинского было несколько принципов по отношению к воспитанию: 1. Научить жить Главная проблема молодых родителей, о которой он говорил, и которая актуальна по сей день – неумение жить семьей и преодолевать кризисы. 2. Быть настоящим отцом - ухаживания за ребенком и его воспитанием наравне с матерью 3. Быть талантливым родителем Дети учатся смотреть на мир глазами родителей. 4. Быть мудрым учителем - если вы начнете рассказывать человеку, как у него ничего не получается, вряд ли у него возникнет желание снова за это взяться и, тем более, улучшить свой результат. Поэтому, совершенно не разумно упрекать кого-либо, в особенности ребенка, в его «неудачах». Ведь любая подобная «неудача» – это опыт, который можно обернуть в один из уроков жизни для ребенка. 5. Воспитывать без наказаний. Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания. Родителям необходимо понимать тонкую грань, где заканчивается предел их власти, и начинаются личные дела ребенка, связанные с играми, дружбой 6. Развивать любознательность. Учите ребенка наблюдать, находить причинноследственные связи. В этот момент в его мозге происходят важнейшие изменения. 7. Уметь делать домашние задания быстро - те уроки, которые заданы были сегодня, нужно делать в этот же день – это способствует повышению качества учебы, и ребенок меньше от нее устает.. http://xn--80afe2apra.xn-- p1ai/upload/files/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B%20%D1%81% D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0 %BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf Теория зоны ближайшего развития Л. Выготского Зона ближайшего развития — это "расстояние" между уровнем актуального и возможного развития ребенка. • Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно). • Зона ближайшего развития — это будущее развитие личности (действия, которые выполняются с помощью взрослого). Это базируется на предположении, что ребенок, обучаясь какому-то элементарному действию, параллельно осваивает общий принцип этого действия. Во-первых, само это действие имеет уже более широкое применение, чем его элемент. Во-вторых, освоив принцип действия, можно применить его для выполнения другого элемента. Это будет уже более легкий процесс. Налицо развитие в процессе обучения. Но обучение не тождественно развитию: не всегда обучение подталкивает развитие, наоборот, оно может стать тормозом, если опираться только на то, что дитя умеет, и не учитывается уровень его возможного развития. Обучение станет развивающим, если ориентироваться на то, чему ребенок может научиться на основе предыдущего опыта. Речь — это знаковая система, которая возникла в процессе общественноисторического развития человека. Она способна трансформировать детское мышление, помогает решать задачи и образовывать понятия. В раннем возрасте в речи ребенка употребляются слова с чисто эмоциональным значением. С ростом и развитием детей в речи появляются слова конкретного значения. В старшем подростковом возрасте ребенок начинает обозначать словами и абстрактные понятия. Таким образом, речь (слово) изменяет психические функции детей. Список фильмом которые будут просмотрены и обсуждаемы Отечественного производства: Гуттаперчевый мальчик (фильм, 1957) Дай лапу, Друг! Дети капитана Гранта (фильм, 1936) Мальчишку звали Капитаном Девчонка, с которой я дружил Дневник, письмо и первоклассница Мушкетёры 4 «А» А если это любовь? Алёша Птицын вырабатывает характер Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён Друзья-товарищи (фильм) Земные и небесные приключения (фильм) Капитан Джек (фильм) Капитан Крокус и тайна маленьких заговорщиков Сказка о Мальчише-Кибальчише (фильм) Про Витю, про Машу и морскую пехоту Приключения Толи Клюквина (фильм) Последняя двойка Первоклассница Переходный возраст (фильм, 1968) Отроки во Вселенной Отряд Трубачёва сражается Ох уж эта Настя! Не хочу быть взрослым Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва Ни дня без приключений