Найти тему
Автомания

Сколько литров топлива позволяет экономить автоодеяло зимой – провел любительский замер

Отношения к автоодеялам у автомобилистов сильно отличается. В первую очередь это зависит от региона, где человек решил проверить данный аксессуар на своём автомобиле, а ещё от понимания устройства своего автомобиля. Кто-то доволен, чувствует эффект от установки, кто-то столкнулся с проблемами – начали появляться ошибки на щитке приборов (чаще всего на автомобилях, где забор воздуха осуществляется в подкапотном пространстве), кто-то не заметил никакого эффекта.

Попробовав первый раз одеяло, я практически не заметил эффекта от его применения. Да и любительские эксперименты, которые я находил, подтверждали, что с точки зрения скорости прогрева одеяло не даёт никаких результатов, а с точки зрения остывания, выигрывает около 4-5 градусов в час.

Всё это ожидаемо, так как одеяло, это не термос, но вот одна заявка производителей одеял не давала мне покоя – экономия топлива до 20 литров в месяц. С ценами сегодня это почти 1000 рублей, а значит одеяло можно окупить за пару месяцев.

Не давала покоя, так как это звучит более чем убедительно, но для тех, кто греет на месте недолго, допустим 2-3 минуты и в путь. Лично я так всегда и делаю, так как обычно спешу, немного погрел, масло разогнал, а дальше плавно тронулся, до дороги около 500 метров, время прогреть автомобиль в движении есть.

Собственно, до установки одеяла до полного прогрева в среднем нужно было проехать около 5-6 км (с температурой до -5), чем ниже температура, тем дольше нужно проехать. При этом средний расход топлива за дорогу до работы составлял от 8.7 до 9.5 литров, зависит от загруженности дороги и времени на прогрев на месте (навалило снега, лед на стекле и так далее).

Для установки одеяла у меня достаточно удачный двигатель, попасть на ремень навесного сложно, выпускной коллектор находится сзади внизу, но вот заборник воздуха удешевленный, забирает воздух прямо из-под капота.

-2

После установки одеяла цифры изменились и изменились серьезно. Вместо 6 км, для выхода стрелки на 90 уходит 2-3км. А расход за 10 дней тестов не превышал 8 литров (7,6-8).

-3

Моя теория следующая, на правду в первой инстанции не претендую. Двигатель в движении начинает активно нагреваться (намного эффективнее, чем на месте), теплый воздух поднимается вверх и упирается в одеяло. Этот тёплый воздух, так как сказать шапка, оказывает подпор холодному воздуху, который проходит через радиаторы и снизу, как фены, которые устанавливают у входных дверей магазинов сверху дверного проёма.

За счёт более быстрого прогрева электроника скорее выходит на обычный режим работы и меньше льёт топлива, а как раньше говорил мой карбюраторщик: “Холодный автомобиль – голодный автмобиль”.

Мой вывод такой, одеяло в движении смысл имеет, а вот рассматривать его как термос точно не стоит.

Авто
5,66 млн интересуются