Здравствуйте всем)) Рада нашей встрече на канале ФеникS))
Неважно, кто высказывается против дистанта - родители, профессионалы, политики...Важно, что есть люди, которые понимают всю нелепость и вредность дистанта для детей и для будущего страны. Честь им и хвала, что не боятся высказывать своё мнение.
Но самое главное, что родители по месту жительства, в регионах, в своих школах задавать неугодные вопросы и высказывать своё видение этого дистанта. Они понимают, что цифровизация и дистант в том виде как это идёт сейчас, это путь в никуда.
В конце ноября Дума рассматривала законопроект о дистанционном обучении, но отложила этот вопрос. Депутаты разных фракций встречаются с родителями, получают от них наказы, на которые будут опираться в своей работе. Радует, что есть чиновники, которые понимают, что на постоянной основе дистант внедрять нельзя.
Депутат Валерий Фёдорович Рашкин тоже активно занимается этими вопросами. Он встретился с активистами родительской общественности Москвы и получил от них наказы, чтобы бороться против внедрения дистанта.
Ещё он организовал встречу с учёным с большим именем Людмилой Апполоновной Ясюковой и задал ей вопросы по этой проблеме.
- Справка. Людмила Апполоновна Ясюкова-кандидат психологических наук, руководитель лаборатории социальной психологии при Спбгосуниверситете, глава центра "Диагностика и развитие способностей". Работает 21 год психологом в 384 лицее Москвы. Занимается проблемами школьников с 90х годов.
Мне этот разговор показался очень содержательным и интересным. Ведь мнение настоящего профессионала всегда интересно послушать. Тем более человека, который много лет проводит исследования в образовании и кроме того работает в школе и видит современных детей...
Разговор проходил в форме вопросов и ответов от лица родителей, которые обратились к депутату Рашкину В.А.
Выделим основные вопросы из этого разговора.
1. Ваше отношение к школьным программам и госстандартам в образовании.
Мне вот интересно по ходу пьесы спросить. Если такие умы Просвещения как Ясюкова Л.А осталась за пределами принятия этих госстандартов (в миру ФГОС), и школьных программ, то это что означает? Что людей, которые разбираются в теме, в разработку этих стандартов не берут, так что ли...Тогда кого берут? Тех, кто не разбирается. Получается так...Да ещё тех, кто совсем в школе не работал...Хочется спросить- доколе так будет в нашем образовании...
2. Готовы ли мы к введению дистанционного образования?
Интересно послушать мнение Ясюковой Л.А о том, что происходит во время дистанта в голове ребёнка. Как ребенок усваивает или не усваивает материал, почему складывается пазл в его голове или не складывается...
Думаю, что проблема в том, что внимание детей рассеивается. Дети попросту отвлекаются по разным причинам. И учитель на уроке знает, что с этим делать.
Поменять метод или приём, использовать шутку или зарядку или просто повторить и ещё раз остановиться на том, что не поняли дети. Он видит эти моменты, работая с детьми глаза в глаза. Знаю это из многолетнего опыта. В дистанте этой связи нет.
3. Как ребёнок усваивает информацию дистанционно?
Понятно, что когда учитель работает в классе, он видит детей и понимает, что дети усвоили, а что нет. Он даже знает какой процент усвоения идёт от какого вида работы. Он понимает, что дети по-разному воспринимают информацию. Ведь типы восприятия информации у разных людей отличаются.
Учёный утверждает, что во время дистанционного обучения ребёнок плохо усваивает информацию. Мелькают картинки и прочее на экране. Кто слушает, кто нет....
4. Что запоминает ребёнок на дистанте?
У ребёнка остаётся в голове только 15 или 20% информации. Когда идут подряд несколько уроков, то информация с первого урока останется только на 7%. Через неделю это будет 3-5%.
5. Какие формы работы эффективны на дистанте?
Соглашусь с каждым словом Людмилы Апполоновны. И высказывание про работу с книгой считаю самым главным... Все эти гаджеты и современные навороты хорошо как дополнительная возможность, но только работа с книгой развивает мышление , учит думать. Прочитай - ответь на вопросы - перескажи...И будет вам счастье, как я говорю детям))
В конце разговора Л.А Ясюкова обратилась с просьбой к депутату В.Рашкину поднять эти вопросы в Государственной Думе. Депутат обещал выполнить этот наказ и опираться на мнение учёного.
Выводы из разговора по этим вопросам.
- Федеральные стандарты для педагогов жутко ограничивают свободу учителей и ставят в жёсткие рамки. Правомерно ли это?(Ясюкова Л.А)
-Электронную школу нельзя ни внедрять, ни утверждать. Это не образование. Это просто информация без системы подачи материала.(Ясюкова Л.А)
Спасибо за внимание))
Согласны ли вы с такими ответами на эти вопросы, пишите в комментариях. Обсудим. И главное, нужно высказывать свою точку зрения на эту проблему. Сдаётся мне, что она сама собой никуда не денется теперь...
Всем удачи ,терпения и будьте здоровы))
Автор будет благодарен за любую оценку этого поста))
С уважением, автор канала ФеникS))