Найти тему
Капля. Центр

Путешествие на Байкал. Маршрут по дням. Часть 3

Оглавление

Продолжаю рассказывать о нашем 7-дневном путешествии на летний Байкал. День 6 и 7 прошли в наиболее популярных у туристов местах - городе Иркутске и поселке Листвянка.

День 6. Дорога в Листвянку

Сегодня нам предстояло прощание с Ольхоном и неблизкий путь в Листвянку. Через Иркутск, разумеется. Надо сказать, что на острове время течет как-то абсолютно иначе, поэтому наш запал «нам надо срочно ехать» прошел уже утром. Неспешный завтрак, поход на берег Байкала, сбор вещей и фотосессия в национальных костюмах. Часам к 11 приехал микроавтобус, и мы отправились в сторону Иркутска, куда попадают с помощью парома (мы же на острове, помните?)

Наша «маршрутка» полна народу, сплошь иностранные самостоятельные туристы, в основном молодежь. Слышатся разные языки, несемся по полям. Но вдруг останавливаемся, разворачиваемся, снова разворачиваемся. Выясняется, что у нас ещё два пассажира, которых водитель никак не может найти. В какой-то момент мы останавливаемся среди поля. Пока водитель созванивается с ними, ищет, мы остаемся здесь гулять, вдыхать ароматы Ольхонского разнотравия, фотографироваться и лазить по небольшим горам. Мы уже никуда не торопимся. Каждая минута на Ольхоне дорога.

Вот наши попутчики найдены, и мы отправляемся в дальнейший путь. К слову сказать, путь неблизкий – 300 километров до Иркутска и 70 до Листвянки. В Иркутск мы приезжаем к вечеру, последнее маршрутное такси до Листвянки уже ушло. Начинаем рассуждать, как добираться. Но удивительным образом, за нас уже все решили.

Наш водитель позвонил другому водителю, договорился, они сами перегрузили все наши вещи и мы просто из одного микроавтобуса пересели в другой. При этом оплата за проезд во втором микроавтобусе была ровно столько, сколько бы мы заплатили за общественный транспорт (нас было 5 человек, если что).

Кто там говорит, что сервиса в российском туризме нет? Не верьте!!! Весь сервис всегда обеспечивают конкретные люди. И сибирские люди нам это четко показали.

В Листвянку мы прибыли, когда начало темнеть. Разместились в гостевом доме, пошли поужинать и сориентироваться на местности. Первое впечатление, которое произвела Листвянка – обычный курортный городок с суетой, туристами и активной торговлей. После Ольхона и юрт разница была, конечно, разительная. Завтра у нас последний день на Байкале, а успеть нужно очень много.

Набережная вечерней Листвянки. Фото автора
Набережная вечерней Листвянки. Фото автора

День 7. Листвянка. Иркутск

Возвращаясь мыслями в наше путешествие, я удивляюсь, как много мы успели. Не зря говорят, что в путешествиях время течет иначе. Вчера мы ничего не успели в Листвянке, поэтому сегодня нужно было все успеть, ведь в 17 часов нам надо выдвигаться в Иркутск, потому что у кого-то самолет в 20 часов, а у кого-то в час ночи.

Завтрак неожиданно случился в китайском ресторане, после чего мы отправились на подъемник, чтобы обозреть красоты Байкала сверху. Отсюда со смотровой площадки Камень Черского с высоты 725 метров мы любовались захватывающими видами на исток реки Ангары, Шаман-камень, окутанный легендами и на всю Листвянку.

Исток Ангары. Фото автора
Исток Ангары. Фото автора

Не могли обойти вниманием Музей Байкала, где рассказывается история возникновения озера, его развития в веках, показан его растительный и животный мир.

Здесь же мы с удовольствием полюбовались на байкальских нерп. После всех эмоций напитались ещё и знаниями.

Байкальская нерпа в музее. Фото автора
Байкальская нерпа в музее. Фото автора

В целом, то что было в основном плане, мы выполнили. Однако время до вечера у нас ещё есть, и хочется получить ещё дозу впечатлений.

Основные развлечения, которые предлагают в поселке – это, конечно, катание на кораблике. Но, во-первых, на длительное путешествие у нас нет времени, а, во-вторых, вы же помните наш второй день и катание до тошноты во всех смыслах?

Тем не менее, подходим к причалу изучить предложения. И вдруг одно оказывается точно для нас: ровно три часа, при этом плывем недолго до Кругобайкальской железной дороги (КЖД), там гуляем по суше, и нас возвращают назад.

И мы решаемся, осознавая, что любая задержка даже на 15 минут может обернуться опозданием на маршрутное такси до аэропорта. Но т.к. большая часть из нас летит ночью, принимаем решение – в случае задержки отправить улетающего вечером на такси. И прыгаем на кораблик.

Ещё одно "морское" путешествие. Фото автора
Ещё одно "морское" путешествие. Фото автора

Теперь я понимаю, что без посещения КЖД наше путешествие было бы неполным. Да, мы по ней не проехали на ретропоезде (такая услуга доступна), но мы по ней прошлись - по железной дороге, проходящей прямо по берегу Байкала! И смогли понять, что чувствуют люди, глядя на эти красоты из окна поезда. Также как и ощутить, какими усилиями и человеческими жизнями это было построено.

Однако и это путешествие подходило к концу. Экипаж нашего кораблика рассказал нам по пути традиционные легенды и предания Батюшки Байкала.

В режиме «выпрыгнули с корабля»/ запрыгнули в маршрутку мы отправились в Иркутский аэропорт, где проводили одного члена нашей команды, сдали багаж в камеру хранения и отправились гулять по Иркутску, благо времени ещё было достаточно.

Иркутск кишел туристами и после наших недельных приключений по лесам, полям, островам выглядел очень презентабельным. Цивилизация плавно возвращалась в нашу жизнь вместе с деревянным зодчеством, красивыми ресторанами и прогулками по городу.

В Иркутске мы встретили прощальный закат, при лучах которого сделали много красивых фотографий.

Так закончилось наше насыщенное путешествие на Байкал, куда обязательно хочется вернуться.

Сегодня я мечтаю о зимнем Байкале, и уже даже нашла отличного проводника для такого путешествия. Если хотите, то присоединяйтесь и вы! Говорят, зимой Байкал не менее прекрасен, чем летом!

Прощаясь с Иркутском и нашим путешествием. На фото автор.
Прощаясь с Иркутском и нашим путешествием. На фото автор.

Если вы пропустили начало путешествия, его можно прочитать здесь. И подписывайтесь на мой канал. Ставьте 👍 статьям, так я пойму, что вам интересно.