Digital Foundry протестировала ещё один свежий релиз Sony — Sackboy: A Big Adventure. Игра вышла одновременно на PS4 и PS5.
Благодаря анимационному визуальному стилю может показаться, что разница между тремя версиями платформера минимальна, однако она на удивление большая — больше, чем у многих игр вроде Call of Duty: Black Ops Cold War или Assassin's Creed Valhalla.
Для начала, игра работает при 60 кадрах в секунду на всех платформах. Для этого, правда, потребовалось всерьёз урезать разрешение на обеих моделях PS4. Результаты следующие:
- PS4 — 720p
- PS4 Pro — 1080р
- PS5 — динамическое 4К (в среднем 1620р)
Однако куда больше удивляет, насколько больше деталей на PlayStation 5. К примеру, в начале первого уровня на PS4 используется стандартная текстура плоской травы, тогда как на PS5 — объёмное ковровое покрытие.
И это отличный метод для подобных улучшений: если бы вы не знали, что на PS5 есть ковровое покрытие, вы бы и не заметили подмены на PS4. С точки зрения художественного оформления ничего не меняется.
Причём на этом же примере можно заметить, что освещение на PlayStation 5 также отличается. Оно более «объёмное», и в других сценах это ещё очевиднее. Это же касается теней, шейдеров, затенения и тому подобного.
Вдобавок на PS5 в некоторых сценах присутствуют SSR-отражения, которых почему-то нет на PlayStation 4. Возможно, дело в отличающемся освещении. Однако не стоит думать, что на PS4 игра выглядит плохо — вовсе нет. Просто на PS5 она более детализированная.
Производительность на всех консолях хорошая, однако на PS4 и PS4 Pro возникают падения в катсценах (в геймплее всё хорошо — стабильные 60 FPS), тогда как на PS5 безоговорочные 60 FPS везде, кроме единственного небольшого падения в одной катсцене.
С загрузками ситуация стандартная: на PS5 они занимают 1-2 секунды, а на PS4 — около 10-13-ти.
Sackboy: A Big Adventure вышла 12 ноября на PS5 и PS4.