Куба является настоящим заповедником, где до сих пор живут советские автомобили. Но не думайте, что вы приедете, и увидите кучу Москвичей и Волг в аутентичном состоянии.
Многие годы суровой эксплуатации вместе с отсутствием поставок запчастей заставляют местных автовладельцев как-то выкручиваться.
Так появляются очень любопытные симбиозы, вроде вот этого Москвича, созданного на агрегатах Volkswagen.
Когда-то это был Москвич-2138 или 2140. Сейчас определить точнее уже невозможно. Скорее всего его в новом состоянии привезли на Кубу, где он верой и правдой служил много лет.
Но время идет, техника выходит из строя, а новых запчастей на советские автомобили на Кубе найти просто невозможно.
Так у владельца появилась идея модернизировать автомобиль агрегатами какого-нибудь распространенного в стране автомобиля, чтобы чинить было проще.
Первым делом под капотом оказался двигатель от Volkswagen. Это дизель, установленный продольно.
Что-то мне подсказывает, что он от Volkswagen Passat середины 80-х годов, потому что я не припомню других моделей концерна с продольным расположением мотора. Но я, естественно, могу ошибаться.
Интересно, что радиатор при этом оставили штатный, от Москвича. И это как-то греет душу.
И всё же самое любопытное тут в салоне. Москвич внутри просто не узнать, потому что он получил салон от хэтчбека Volkswagen Gol (не путать с Golf).
Volkswagen Gol является самым продаваемым автомобилем в Бразилии с 1987 года. Там он, собственно, и был разработан.
Кстати, третье поколение Volkswagen Gol под названием Pointer пытались в середине 2000-х продавать и в России. Но не пошло.
Но вернемся к этому Москвичу. Переднюю панель полностью взяли от Volkswagen Gol. Вместе с приборной панелью и рулевым колесом.
Обратите внимание на рулевое колесо, а если быть точнее — то на эмблему. Находчивый владелец автомобиля перевернул на 180 градусов эмблему и W превратился в М, т.е. "Москвич". Это же гениально, черт возьми.
Сиденья тут тоже от Volkswagen Gol, а вот всё остальное, кажется, осталось прежним. Даже внутренняя отделка дверей с необычными рычажками блокировки замков.
Зачем же было так заморачиваться? Ответ прост. Купить новый автомобиль на Кубе крайне проблематично.
Долгое время на страну было наложено эмбарго, что здорово ограничивало поставки новых автомобилей. Только сейчас всё постепенно начинает приходить в норму, но таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей делают их недоступными для большей части населения страны.
Вот и приходится им чинить и модифицировать старые автомобили.