Государство по своему предназначению - это машина, инструмент, который призван принести обществу общее благо. Беда в том, что эта машина в действительности машиной не является. Она станет работать на общее благо только тогда, когда будет состоять из "машинных", неживых частей. На практике же оно состоит из живых людей, которые имеют собственное представление о благе, и их не интересует благо общее. Их интересует их собственное благо, которое распределяется по пирамиде. Чем выше ты по пирамиде, тем больше у тебя благ. Наверху находится один человек - президент. Но он не будет заботиться о благе тех, кто внизу. Он заботится только о своем благе. Чтобы создать какой-то противовес такому суперэгоисту придумали вершину, вмещающую сотню людей -госдуму. Была надежда на то, что они будут представлять разные интересы, и это благотворно скажется на общем благосостоянии страны.
На деле разные интересы никто не представляет. Интерес у всех один - свой собственный и он для всех одинаков - удержаться наверху это площадки, получить наибольшее количество благ. Проще говоря - денег. Все эти люди, находящиеся на вершинах одинаковы - они шли по головам, толкались локтями, давили, топили, вырывали лучший кусок у обессиленного, клеветали, наушничали, дружили с тем, с кем нужно для движения наверх. Мысль об общем благе никогда не приходила им в голову. И так было, есть и будет всегда. Кто же думает о благе основания пирамиды, о благе миллионов? Только эти миллионы и могут думать о своем благе. И для этого есть специальный инструмент, добытый в кровавых боях: референдум! Только референдум способен ответить на вопрос - чего хотят миллионы. Чем чаще проводятся референдумы - тем больше шансов у основания пирамиды получить наконец собственное благо.
Бывают исключения, когда наверху принимают законы в пользу низов. Но редко. И очень быстро они перестают работать. По опять же простой причине: государство не является чем-то управляющим, оно лишь иллюзия порядка. Оно станет работать только тогда, когда государственные функции будут автоматизированны и проходить без участия человека. Опять же человек на верху будет сильно возражать против такой автоматизации: ему же перекроют доступ к благам. Мораль сей басни такова: не нужно преувеличивать стремление людей работать на благо окружающих. Каждый стремиться в первую очередь к собственному благу. Бороться с коррупцией все равно, что носить воду в решете. "Человека" в кавычках не победить, его можно только отодвинуть в сторону. Двух тысяч лет явно мало, чтобы изменить инстинкты животного, которые оттачивались миллионами лет. Не надейтесь...