Право на ошибку не связано с прощением. Оно вообще не имеет отношения к стыду или вине.
Переживание права на ошибку - это принципиальное чувствование отсутствия другой альтернативы, кроме как ошибаться и продолжать идти.
Именно поэтому ощущение себя любимым не смотря на совершенные ошибки связано не с тем, насколько я идеален, или имею права на какую либо деятельность, а с тем, что я вообще существую такой какой есть в таком вот мире, где другой альтернативы просто нет.
Принятие права на ошибку самим собой по поводу собственных ошибок - это не прощение, не разрешение, не позволение, это признание факта отсутствия другой реальности - безошибочной.
Когда ты можешь прочувствовать, что есть только эта реальность, в которой ошибки являются частью природы, такой же, как существование всего живого, ты перестаешь защищаться от неведомого врага и напрягаться от страха совершить ошибку или страха получить осуждение, поскольку становится очевидным, что осуждение за ошибку выносит человек, которые верит в существование другой реальности.
Здравомыслящие люди осуждают не за ошибки, а за отказ признавать факты фактами: нарушенные границы, причиненный вред, и так далее. И в данном случае осуждение функционально: оно служит пограничным маркером, отличающим человечное от античеловечного.
Когда мы совершаем нечто неидеально, несовершенно, недальновидно, необдуманно - мы всегда имеем последствия. И если мы принимаем эти последствия и способны их учитывать в своих дальнейших шагах - это достаточная мера ответственности для человека здравомыслящего.
В другом же варианте, когда человек не признает или игнорирует факт причинения вреда или нарушения границ, он так же пытается отказаться и от следствий, как будто их нет, или не будет, или даже не может быть. И вот это уже не ошибка, это уже нарушение в психике.