Быть может, кто-то помнит, что не к ночи упомянутый Владимир Богданович Резун (Суворов) напирал на то, что раз in Soviet Russia автострад нету, то и автострадным танкам ездить тут невозможно. Я, конечно, понимаю, что спорить с резунистом нынче почти браконьерство, однако ж интересен сам по себе вопрос "а что тогда называлось автострадой"? Открываем мы документ 1936 года (документ прилагается) и видим, что дорога Москва-Минск вот именно автострадой и называется.
Документ, кстати, совсекретный и идёт из штаба Белорусского Военного округ в Управление Боевой подготовки.
Ну может, в ставке Сталина все малохольные и на самом деле никакая эта не автострада или, скажем, на не была построена (кстати, на самом деле до конца её в 1941 не построили, но многие участки использовали)? Дадим слово самим немцам, а именно Гансу Рёттигеру, начальнику штаба XXXXI армейского моторизованного корпуса(книжка прилагается). Через два года после войны он писал для американцев, как дошёл до жизни такой, в смысле, о немецком оперативном искусстве на примере своего корпуса под Москвой. Текст был издан известным автором Стивеном Ньютоном и вышел на английском языке. И в нём он жалуется на "large demolitions along the Autobahn Yartsevo-Vyazma". То есть, на большие разрушения автобана Ярцево-Вязьма. Неанглийское слово Autobahn выделено курсивом и, очевидно, осталось непереведённым с немецкого. Вот и верь теперь перебежчикам, котаны!
Автор - Никита Баринов