Найти тему
Прорывист

Про интерес и веру

Когда не знаешь - остаётся верить.
Когда не знаешь - остаётся верить.

Одной из причин многовековой консервации творческого мышления человека является... вера. Вера как акт мышления, лишена аналитической составляющей и является формой сильнейшего иммунитета против логики. Вера действует в человеческом сознании подобно компьютерному вирусу, убивающему “программу”, отвечающую за развитие любознательности. Иными словами, своим медленным развитием первобытный человек во многом обязан своему же суеверию, переросшему в религиозность. Однако объективный парадокс состоит в том, что, борясь за усиление позиций веры в сознании паствы, отцы церкви вынуждены были изобретательно улучшать вероучения и, следовательно, развивать самих себя, порождая, против собственной воли, Коперников и Галилеев.

Другим мощным средством консервации творческого мышления является... интерес. Интерес - есть форма мотивации деятельности, возникающая у субъекта на низшем этапе его умственного становления и всегда соответствует текущему уровню его развития. Десятки тысяч лет человечество не совершенствовало средства производства, поскольку производимый продукт удовлетворял их текущие интересы. А иной мотив, кроме интереса, отсутствовал. Господствовала “дурная цикличность”.

Но сегодня у обывателей складывается ложное впечатление, что именно интерес движет обществом по пути прогресса. Здесь, как и в большинстве случаев, явление принимается за сущность. Действительно, интерес буржуа в виде жажды прибыли, переросший затем в идиотизм валютофилии, вынуждает ВЕСЬ мир “крутить педали” с безумным усердием, не задумываясь над тем, куда их несет рыночный “велосипед”. В ХХ веке удивительно наглядно проявило себя соотношение прогресса и интереса. Упершись в проблему застоя в росте индивидуальных прибылей, монополисты всего мира организовали первую мировую “разборку”, тем более, что в желающих отправиться на фронты, в 1914 году недостатка не было. Более десяти миллионов обывателей было убито, огромное количество материальных ценностей было взорвано, по сути дела, для выяснения вопроса: интерес какого из олигархов в дальнейшем росте валютной прибыли будет удовлетворен.

В начале войны основными участницами с одной страны являлись страны Тройственного союза — Германия, Австро-Венгрия и Италия (позже покинула союз) и их союзники (за всю войну было мобилизовано около 25 миллионов человек), а с другой стороны страны Антанты — Россия, Франция и Великобритания и их союзники (всего было мобилизовано около 42 миллионов человек).
В начале войны основными участницами с одной страны являлись страны Тройственного союза — Германия, Австро-Венгрия и Италия (позже покинула союз) и их союзники (за всю войну было мобилизовано около 25 миллионов человек), а с другой стороны страны Антанты — Россия, Франция и Великобритания и их союзники (всего было мобилизовано около 42 миллионов человек).

Одной из причин многовековой консервации творческого мышления человека является... вера. Вера как акт мышления, лишена аналитической составляющей и является формой сильнейшего иммунитета против логики. Вера действует в человеческом сознании подобно компьютерному вирусу, убивающему “программу”, отвечающую за развитие любознательности. Иными словами, своим медленным развитием первобытный человек во многом обязан своему же суеверию, переросшему в религиозность. Однако объективный парадокс состоит в том, что, борясь за усиление позиций веры в сознании паствы, отцы церкви вынуждены были изобретательно улучшать вероучения и, следовательно, развивать самих себя, порождая, против собственной воли, Коперников и Галилеев.

Другим мощным средством консервации творческого мышления является... интерес. Интерес - есть форма мотивации деятельности, возникающая у субъекта на низшем этапе его умственного становления и всегда соответствует текущему уровню его развития. Десятки тысяч лет человечество не совершенствовало средства производства, поскольку производимый продукт удовлетворял их текущие интересы. А иной мотив, кроме интереса, отсутствовал. Господствовала “дурная цикличность”.

Но сегодня у обывателей складывается ложное впечатление, что именно интерес движет обществом по пути прогресса. Здесь, как и в большинстве случаев, явление принимается за сущность. Действительно, интерес буржуа в виде жажды прибыли, переросший затем в идиотизм валютофилии, вынуждает ВЕСЬ мир “крутить педали” с безумным усердием, не задумываясь над тем, куда их несет рыночный “велосипед”. В ХХ веке удивительно наглядно проявило себя соотношение прогресса и интереса. Упершись в проблему застоя в росте индивидуальных прибылей, монополисты всего мира организовали первую мировую “разборку”, тем более, что в желающих отправиться на фронты, в 1914 году недостатка не было. Десять миллионов обывателей было убито, огромное количество материальных ценностей было взорвано, по сути дела, для выяснения вопроса: интерес какого из олигархов в дальнейшем росте валютной прибыли будет удовлетворен.

В.А. Подгузов