Когда я заново создавал топорик пастушка, кузнец неотрывно глядел на мою работу. Мне и самому понравилось вернуть этому железу новую жизнь. Рыхловатый и гнутый топорик становился годным походным топором. Я перековал его заново. Растянул лезвие, исправил неровные углы, затянул проявляющиеся трещины и загладил проушину, чтобы не грызла топорище. Бороду, защищающую топорище, сделал пошире и вывел вниз. После закалки это стал настоящий стальной топор, весело звенящий при щелчке. Рукоять они сами могут сделать, с деревом у них лучше получается, чем с железом. Но еще одна задумка у меня. Помню, как к пастушку собачка его жалась, представил, если бы волк на них пошел, что бы он мог сделать? С пустыми руками...
- Есть у тебя старая подкова или кусок петли от ворот?
Кузнец отошел в угол и вынес изьеденную ржавчиной подкову. Отлично. Для моих целей пойдет. Вода и время ввели весь сырой и грязный металл, под ржавчиной осталось устойчивое железо. Подкова после нагрева и проковки скинула с себя весь шлак и ржавчину и металл начал играть веселыми искрами, радуясь новой жизни. Ближе к вечеру в воде остывал клинок. Походный нож. Плавные спуски лезвия, прямой мощный обух. Такой на любое дело сгодится.
Я собрался. Кузнец шепнул что то вертевшемуся рядом мальчонке и через несколько минут он примчался с корзиной еды.
- спасибо, возьми, за науку. Глядел на твою работу и учился. Железо само живет, как ты его в руки берешь. Пошел бы к тебе в подмастерья, если бы взял.
- я по другому делу в пути. Решил подправить вот, а то смотреть больно на такой топор было.
Еду переложил в походную сумку. От души мне кузнец харчей набрал. Вернулся я к пастушку. День уже кончался. Тот сидел у шалашика своего возле догорающих головешек. Голыми руками дров впрок не наломаешь. Увидя меня, его собачка завиляла хвостом и с опаской меня попроветствовала. Я махнул пастушку, он вскочил и боязливо подошел.
- возьми, топорище сам сделаешь. Этот будет все рубить. И еще - тебе нож. А то нечем и волка пугануть. Если не забоишься. Садись есть, ночь подходит.
Онемевший от счастья пастушок как зачарованный смотрел на новый топор и клинок, не веря своему счастью. Когда я выложил на тряпицу сало, хлеб, картошку и вареные яйца с овощами, он тихонько сел рядом, боязливо взяв кусочек хлеба. Я быстро нарезал сало, раздавил скорлупу яиц, кинул собачке, сидевшей поодаль кусок сала.
- жуй, долго не пролежит, а силы нужны.
Понемногу, ужин пошёл как надо. Даже собачка, проглотив не жуя кусок сала, получила кусок хлеба и перестала дрожать.
- мне не чем за подарки отблагодарить. Нет ничего у меня, кроме них. - робко обратился пастушок.
- это тебе. Чтоб себя берег и стадо. И его, - я кивнул на собачку. Инструмент, не подарок.
Я лег спать и сквозь сон слышал пение топора. Счастливый пастушок щелкал по нему пальцем и слушал, как он поет свою стальную песню.
Утром я встал и собрался в дорогу. Пастушок спал, свернувшись калачиком и прижимал к себе нож и топор. Собачка радостно виляла хвостом, провожая меня к лесу. Я и так тут задержался зачем-то....
карта сбербанка автора:
2202 2002 7428 9774
Всех благодарю за поддержку.