Я решила ненадолго отвлечься от VK-мемуаров и рассказать вам забавную историю, которая произошла буквально на днях. Раз уж я назвала свой канал «Будни редактора» — значит, писать надо не только о прошлом опыте, но и о настоящем.
В почтовом ящике PR-агентства FINEDAY, в котором я работаю выпускающим редактором, в последние месяцы царит тоска зеленая. Куча рекламы, сомнительных предложений, приглашения на вебинары, резюме соискателей всех мастей и профилей... Каждый день нам шлют всевозможные КП: полиграфия, бухгалтерские услуги, реклама на стендах, кейтеринг, организация онлайн-корпоративов и прочие радости, которых мы не просили.
И вот буквально на днях написал очередной горе-специалист, ищущий работу. Имя его Артур, а фамилию уже все забыли. В общем, человек пожелал стать «частью нашей крутой команды и достигать новых вершин сообща». И портфолио у него есть, и подробное резюме на hh.ru, и даже «опыт руководства командой из двух дизайнеров». И всё бы хорошо, но Артур поставил в открытую копию письма еще 160 агентств из разных городов России, чем изрядно повеселил аудиторию.
А теперь самое интересное: взрослые дяди и тети, многие из которых — предприниматели и руководители, вдруг решили это письмо не игнорировать, а... вступить в коллективную переписку! Видимо, сказался недостаток общения в период пандемии.
Так что наш почтовый ящик ожил, взбодрился — и за сутки принял более десятка добрых и жизнерадостных писем от коллег:
«Ну доброго всем вечера, судари, сударыни и прочие варианты.
Раз в 3-4 года стабильно что-то подобное посещает мой почтовый электроящик. Что ж... раз такое дело — будем знакомы».
«На самом деле, друзья и коллеги, очень занятная перекличка „выживших в отрасли“ получилась. На активных участников mail-чатика профсоюза Артурианцев подписался где мог (так хоть контакты не посею)».
«Да, Артур молодец. Глядишь, организуем профсоюз, будем большие дела делать, индустрию развивать. Назовемся „Команда Артура“. Всем из Команды Артура привет и приятно познакомиться)»
«Коллеги, приятно всех видеть) Рада знакомству, Артур действительно повеселил. Делюсь контактами, голосую за любые профсоюзы».
Если вам не меньше 35 лет (и интернет у вас провели давно), вы наверняка застали эпоху списков рассылки (mailing lists). Я, например, в юности была подписана на Sacred Mailing List — российское сообщество поклонников группы Depeche Mode.
Схема работы мэйлинг-листа проста: пользователь отправляет письмо на определенный адрес электронной почты, все участники сообщества это письмо получают — и могут на него ответить (получается примерно как чат в мессенджере, только по почте). Правда, в отличие от нынешних чатов, туда полагалось отправлять только внятные сообщения — за смайлики и «всем приветы» можно было быстро вылететь из рассылки.
В общем, перекличка, спровоцированная Артуром, вызвала у меня ностальгию и даже смутное желание «пользуясь случаем, продать гараж». Но я стоически сдержалась и никому ничего не написала.
За 2 дня тема исчерпала себя и почти сошла на нет. Но сегодня история получила неожиданное продолжение: один из «артурианцев» создал телеграм-чат «Команда Артура» и пригласил в него всех участников переписки.
Сейчас в нашем чате уже больше 50 человек, идет бурное общение, строятся планы дальнейшего сотрудничества и возможных совместных проектов. Оформили гугл-таблицу с контактами участников, ключевыми компетенциями и портфолио. Очень интересно, что из этого получится, но пока загадывать рано. Поживем — увидим!
Кстати, дальнейшая судьба Артура нам не известна: в перекличке агентств он не участвовал, никому ничего не писал и даже удалил свое дизайнерское портфолио с сайта Adobe. Надеюсь, человек получил ценный опыт и сделал правильные выводы из сложившейся ситуации.
P. S. Ссылку на наш чат здесь публиковать не буду — пусть сообщество как можно дольше остается закрытым и ламповым.