"Ребёнка надо заинтересовать учёбой! Преподнести ему всё в игровой форме!" - вот главный совет, который я старательно пыталась выполнять со своим нестандартным ребёнком. Ну и со стандартным заодно тоже.
Фантазия издохла где-то классу к пятому.
Потому что одно дело придумывать весёленькие задачки типа:
"Максим играл в телефон 100 минут, а Филипп - 80. На сколько дней злая мама забрала телефон у каждого, если норма игры на день - 30 минут?" - с предсказуемой реакцией:
-Э! Когда это я играл 100 минут?
И совсем другое - выжать хоть грамм веселья из физических формул. Тут уже талантище нужен.
Но мы не сдаёмся и ищем решения.
Есть у нас дома такая замечательная вещь, как массажная кровать. Добрые родители мне подарили, когда проблемы со спиной начались, и это, скажу я вам, лучший подарок за всю жизнь.
Только человек - такое дурацкое существо, что пока петух не клюнет, он не перекрестится. Надо бы для профилактики лежать на лечебном оборудовании каждый день, а некогда, неохота и вообще "я жабыл". Но так как теперь химия у нас покатилась по наклонной (нос в виде физики и геометрии вылез, хвост химический увяз), то решили совместить полезное с полезным - мама лежит на кроватке, сын рассказывает про Менделеева. К сожалению, рассказы быстро закончились, пошли элементы, формулы и реакции. С тетрадкой неудобно как-то, к тому же, ребёночек, когда злится (а химия - это, несомненно, причина для злости), буквы выписывает на всю страницу. Тогда я и говорю:
-Максим, да пиши прямо на стене. - Кроватка стоит в недоделанной комнате, стены которой покрыты пока только шпаклёвкой. Белого цвета. Карандаш прекрасно пишет.
-О, а так можно? - обрадовался нестандартный ребёнок и с удовольствием перенёс основную часть таблицы на импровизированную "доску". Рисовал огромные буквы, стрелки до небес, в общем, выражался творчески на всю катушку.
Теперь только так уроки делаем. Вот ещё немножко биологии.
Такой вот лайфхак. Конечно, не у всех есть ненужная комната для химии, я понимаю, но, может, хоть рулон старых обоев завалялся, чтоб на нём реку Амазонку начертить в почти натуральную величину? Ведь ребёнка надо заинтересовать учёбой? Хоть как-то?
***
"Мама-комик, или лайфхак по общению с подростками".
"Ребёнок с СДВГ. Уроки - это ежедневная пытка".
"Как заставить читать "нехочуху"".