Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

12 СОВЕТОВ ТУРАГЕНТАМ НА 2021 ГОД

В 2020 остался один декабрь, и он пролетит быстро.

Поэтому мои инсайты уже про 2021.

Если отбросить все объяснения и оставить только итог, получается следующий список рекомендаций:

1) Будьте в курсе. Туррынок меняется на глазах, меняется со свистом, и Вам надо успевать за ним. Следите за направлениями, законами, спросом, турпродуктом, следите за всем.

2) Будьте на виду. Надо не только быть в курсе, но и позаботиться о том, чтобы туристы знали - Вы в курсе. Создавайте FAQ, делайте обзоры, выкладывайте списки открытых направлений, комментируйте новости. Тогда Ваших клиентов будет труднее убедить в том, что Вы просто содержанки Турции и обращаться к Вам не надо.

3) Будьте в тренде. Ограничение направлений простимулировало многообразие видов туров. Покажите своим клиентам эту эволюцию туризма. Рассказывайте про слоу-тревел, скип-ген, экотуры - что угодно, пусть даже они еще долго этого не купят. Зато Вы заработаете себе имидж прогрессивного турагента.

4) Будьте прогрессивным! И в техническом, и в информационном плане. Прекратите держаться за работу "по старинке" и думайте, как адаптировать свой бизнес к всеобщему онлайну - если Вы все еще этого не сделали.

5) Будьте надежным. В нестабильные времена всегда хочется иметь за спиной "подстраховку", и именно за этим некоторые туристы сейчас идут к турагентам.

6) Будьте нескромным. Вы надежный, умный и профессиональный? Говорите об этом своим туристам. Говорите полезными постами, говорите выражением личного мнения, говорите рекомендациями, говорите отзывами и историями. Личный бренд сейчас - это мастхэв, потому что это единственное оружие "маленького турагента" против онлайн-систем.

7) Будьте эффективным. Сейчас нельзя себе позволить проворонить те немногие (по сравнению с другими годами) заявки, которые Вы получаете. Учитесь продавать и не бойтесь это делать.

8) Будьте экономным. Если у Вас еще есть куда резать лишние расходы - режьте.

9)Будьте свободным. От стереотипов и ограничений турагентского рынка. Не мыслите только комиссией. Не мыслите только туроператорами. Не мыслите только пакетными турами. Подумайте, что Вы можете предложить новым целевым аудиториям постковидного мира.

10) Будьте разборчивы. Не путайте те самые аудитории и не пытайтесь продавать "всем и все". Это время прошло. У Вас не базар горящих туров. Прорабатывайте для каждой целевой аудитории все отдельно. И не берите их слишком много, чтобы не запутаться. Не забудьте и тревожную аудиторию, которую мы обсуждали несколько постов назад, и которую надо просто греть и ждать.

11) Будьте готовы. К тому, что может быть...все может быть. Проверьте, не лежат ли снова Ваши яйца в одной корзине, турецкой или крымской, все равно. Позаботьтесь о том, чтобы иметь минимальную подушку безопасности (знаю, как сейчас это звучит трудно) и альтернативные источники дохода на случай нового локдауна или слабого спроса.

12) Будьте здоровы. Физически и психически. Да, для многих бизнес и туризм это важная часть жизни, но это не вся жизнь. Пертурбации начались не вчера и не год назад, они были и до этого и будут скорее всего еще.

Помните о главном - сохраняйте себя. Когда выставляете цены, заключаете договора, принимаете решения, помните, что бизнес для Вас, а не Вы для бизнеса.

Прекрасных дней!

Полезно? Неполезно? Согласны? Есть свое мнение? Пишите в комментариях!