ПУТЕШЕСТВИЕ В БОЛЬШОЙ ГОРОД
Шли годы. Их прошло уже немало. Не стало Старого Жука. Он совсем состарился и однажды куда-то исчез. С тех пор, его больше никто не видел. Наши друзья, часто собирались вместе и вспоминали своего старого учителя.
Однажды, разговор зашёл о Большом Городе, о котором часто рассказывал Старый Жук. И вдруг кто-то, кажется Комарик, предложил: - А что, если, мы отправимся в Большой Город и увидим всё то, о чём рассказывал учитель - вот было бы здорово!
На мгновение, все опешили, растерялись – настолько необычным было предложение Комарика. И вдруг, все, как, сговорившись, одновременно закричали: - Ура! Мы отправляемся в Большой Город! - И все стали радостно и возбуждённо подпрыгивать, хлопать, а больше всех радовалась Стрекоза.
- Большой Город, Большой Город, - повторяла она, - я так мечтала туда попасть и увидеть Большой Город. Ведь там столько интересного, там живут не только люди, там живёт и искусство. - И от этой большой радости, она высоко подпрыгивала, хлопая лапками и крылышками.
Когда первые страсти улеглись, то решили, что отправятся через неделю. Путь предстоял неблизкий и нелёгкий. Большой город был на Большой Реке и попасть туда насекомым было нелегко. Но желание было столь велико, что никто не сомневался в успехе и они обязательно туда попадут.
Стоял август. Дни были тёплыми и спокойными. Рано утром собрались на том месте, где когда-то была школа Старого Жука. Стрекоза, как всегда, волновалась. Кузнечик был спокоен и мудр. Бабочка и Комарик, были в хорошем, весёлом настроении. У них, с дальними перелётами, дело обстояло лучше, чем у Кузнечика со Стрекозой. Наконец, отправились. Устав – отдыхали, и шли дальше. И вот перед ними – Большая река. Такая большая, что другой берег, даже было трудно увидеть. А там, на другом берегу, сразу же начинался Большой город.
- Это Нева, - сказал Комарик, я хорошо запомнил это название.
- Нева, Невой, но, что мы будем делать с Кузнечиком - такую большую реку он не перелетит, - сказала Бабочка.
- А я знаю, что делать, - сказала Стрекоза. –
- Что? - воскликнул Комарик.
- Комарик, мы с тобой перенесём Кузнечика на маленьком, тонком прутике – посадим его и перенесём. Мы же с тобой – летающие. Согласен? –
- Конечно, - обрадовался Комарик, - это ты здорово придумала, - и тут же, подобрав тонкий прутик, сказал: - Давай Кузнечик, держись. –
Кузнечик крепко взялся лапками за прутик, а Стрекоза и Комарик, ухватив прутик с обеих сторон, взмахнув крылышками, взлетели. Бабочка полетела за ними.
- Как красиво, какая большая река, как блестит вода! - восхищённо сказала Бабочка.
- Да, НЕВА, огромная, особенно нам, маленьким она такой кажется, - заметил Комарик.
- Ты, что, вспомнил, что она НЕВОЙ называется? - удивилась Стрекоза.
- Да, Старый Жук так её называл, - сказал Комарик. Продолжая разговаривать, долетели до середины реки и увидели Большой Город. С высоты, он был виден особенно хорошо.
- Какой же он большой! - восхищённо произнёс Кузнечик, - о нём, Старый Жук много рассказывал. Особенно, о каком-то большом и очень красивом дворце.-
Вдруг Стрекоза громко воскликнула:
- Я вспомнила, я вспомнила, это Петербург – так он называется. Его ещё, царь Пётр первый строил. –
- По моему, царь Пётр называл город, Санкт - Петербург и назвал он его, в честь Святого Петра, - сказал Комарик.
- Да, да, я тоже помню - в честь Святого Петра, - подтвердила Бабочка.
И вот, наконец - то, берег совсем рядом. И так получилось, что прямо перед ними – огромный, красивый, дворец. Решили опуститься на край его крыши. И как только опустились, Стрекоза громко сказала: - Кузнечик, а может это тот самый большой и красивый дворец, о котором ты вспомнил, может мы, на нём сидим. -
- Может и на нём, точно, я не знаю, - сказал Кузнечик.
- А я точно знаю, что на нём, - вмешался в разговор Комарик, - я хорошо помню, как Жук о нём рассказывал и ещё говорил, что его архитектор Растрелли построил и он называется ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. -
- Кто, кто, ты сказал, его построил? - переспросила Стрекоза.
- Архитектор Растрелли, - повторил Комарик.
- Кузнечик, Кузнечик, ты слышал, это наш архитектор построил, наш Растрелли, - воскликнула Стрекоза и высоко подпрыгнула, хлопая крылышками. Она радовалась тому, что опять прозвучало имя Растрелли. Ей было так приятно, ведь она была знакома с Растрелли. А это так приятно, когда ты сам, лично, знаком с великим человеком. Она знала, что у людей это принято и им это нравится.
- Ну, с чего начнём, что смотреть будем? – спросила Бабочка. Все посмотрели друг на друга.
- А, давайте, с ЗИМНЕГО ДВОРЦА архитектора Растрелли и начнём, - предложил Комарик, -
- Раз уж мы на него приземлились, то почему бы и нет, - согласился Кузнечик.
- Я согласна, - сказала Бабочка.
- Я тоже, - согласилась Стрекоза.
Найти щель, чтобы попасть во дворец, для таких маленьких насекомых было не трудно. Внутри, дворец был огромен и красив.
- Даа, - протяжно и восторженно сказала стрекоза, - он действительно, царский дворец – я такой красоты, никогда не видела, одна, парадная лестница чего стоит. - И она крутила головой во все стороны, боясь, что, чего-нибудь не увидит. Остальные насекомые тоже рассматривали дворец и восхищались его красотой.
- А почему никого нет, где же царица, где все остальные? - спросила Бабочка.
- Они, наверное, в своём летнем дворце, недалеко от нашего леса. Помните, мы там были, - сделал предположение Комарик. Все согласились. Ведь это был ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ, а сейчас лето и значит, все могут отдыхать в летнем. Насекомые знали, что летом, люди, любят выезжать на природу, жить в летних домиках, или дворцах - как царица. Лето тоже радовало людей и было любимо, многими. Так что, пустой дворец их не удивил.
- Ну что ж, раз никого нет, тем лучше для нас, - сказала Стрекоза, - значит, всё можем хорошо рассмотреть и нам никто мешать не будет. –
Все полетели рассматривать дворец. И чего там только не было: картины, скульптуры, очень красивая мебель, удивительная посуда, вазы, огромные залы и комнаты. Потолки, стены и даже паркет во дворце, были самым настоящим произведением искусства. Стрекоза, только успевала ахать и охать и перелетала с места на место, чтобы смотреть и смотреть.
- Вот когда, глаза то нужны, на это чудо смотреть, - думала она. И вдруг, в одном из залов, она увидела картину. Картина была большая. Стрекоза подлетела поближе и стала её рассматривать. Она не понимала, чем привлекла её эта картина, но смотреть было очень интересно. Она вспомнила, что когда-то, в летнем дворце царицы, она видела много разных картин, но такой, как эта, среди них не было. Нет, это была, какая-то уж, очень особенная картина. Не столько глазами, сколько каким-то особым чувством она понимала это.
А чувства, никогда не обманывали её. Она давно, это знала. Она смотрела и смотрела, забыв про своих друзей и вдруг, ей показалось, что она, что-то вспомнила. Кажется, её память стала вспоминать, что возможно, где-то, она видела эту картину. Только вот где?
- Ну, ты что, блудного сына не узнала? - услышала она голос Бабочки.
И тут, подлетели Комарик с Кузнечиком и в один голос, торжественно произнесли: - О! Блудный сын, Рембрандта. Так вот он где! –
- Я вспомнила, - почти закричала Стрекоза, - это же «ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА», голландского художника РЕМБРАНДТА, я вспомнила. Как же я его, сразу то не узнала. -
- Ну, такие картины забывать нельзя - это великая картина. Жук ведь много про неё рассказывал, - упрекнул Стрекозу Кузнечик.
И вдруг, повернувшись к друзьям, Стрекоза спросила: - Слушайте, а я вот забыла - так он простил своего сына или, нет? -
- Конечно, простил, ты что, разве не видишь – сын стоит на коленях, а отец положил руки на него и прощает, - сказал Комарик.
- Да и в «БИБЛИИ», в притче о блудном сыне, тоже сказано, что простил, - заметила Бабочка.
- Да и вообще, прощать надо, прощение это великое дело, - согласился Кузнечик.
- Наверное, люди эту картину и любят, за то, что она о прощении, - сказала Стрекоза.
- Она не только о прощении, она о многом, что волнует людей, - заметил Комарик.
- Знаете, - сказала Бабочка, - а ещё эта картина о том, что прежде, чем что-то сделать, надо подумать, надо хорошо подумать. -
- Да, - согласилась Стрекоза, - если бы этот младший сын хорошо подумал и послушался отца, с ним бы такого не случилось, и не пришёл бы он такой оборванный в стоптанных башмаках. -
- Это уж точно, - кивнул Комарик, - и не стоял бы на коленях, и не просил бы прощения. –
- А помните, жук говорил, что это последняя, знаменитая картина Рембрандта. Он написал её в 1669 году и в этом же году, умер. - вдруг вспомнил Кузнечик.
- А я помню, - сказала Бабочка, - что Жук рассказывал, что в личной жизни, Рембрандт был очень несчастным.-
- Как это – несчастным? – не поняла Стрекоза.
- Ну, всякого горя у него было много, - сказала Бабочка.
- А какого горя? - не унималась Стрекоза.
- Ой, не приставай, не надо сейчас об этом. Потом, как-нибудь, я тебе расскажу, - сказала Бабочка. Комарик с Кузнечиком молча слушали их диалог и в разговор не вступали. Иногда не надо мешать двум говорящим, пусть сами разберутся в своих вопросах.
- Ладно - согласилась Стрекоза, - потом, ты мне расскажешь. - И предложила, - А давайте, дальше посмотрим ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. -
Насекомые полетели дальше осматривать ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ и только успевали удивляться его размерам и красоте. Наконец устав, они присели на огромной вазе и Стрекоза сказала: - Да, сотворил чудо Растрелли, наверное, на века останется. -
- Уж точно, на века, - согласился Кузнечик.
Они долго сидели на вазе и говорили, говорили, говорили. Они говорили об искусстве, говорили о людях, создающих искусство, вспоминали своего учителя, который давал им когда-то знания и радовались тому, что они в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ - ПЕТЕРБУРГЕ.
Обратный путь был тихим и спокойным. Летели молча, говорить не хотелось, слишком много эмоций, они испытали. Впереди показался их лес. Приземлились на своей любимой полянке, и каждый отправился к себе. Стрекоза подошла к своему домику, когда вечер уже наступил. Стали появляться первые звёзды и она, как всегда, захотела на них посмотреть.
- Да, - говорила она сама с собой, - всё-таки удивительно устроен мир и чего в нём только нет: и звёзды, и человек, и искусство, и мы – насекомые. И ведь кто-то же всё это придумал и сотворил - для чего-то. Вот я, Стрекоза, живу себе и живу. Но раз я живу, значит, это кому-то было надо. А пока, я живу, я нужна себе. –
И она вошла в свой домик, легла в свою постель и крепко заснула.
К О Н Е Ц.