Коронавирус добавил проблем ресторанам и кафе. Но пока кто-то закрывается, наш подписчик Сергей не просто сохранил доход от кофейни, а даже увеличил его. Как он это сделал? Читайте статью до конца и узнаете!
«Как же все началось?»
Я всегда обожал вкусные напитки. Пока был студентом, подрабатывал бариста, и меня затянуло. Влюбился в кофе, много читал, даже на курсы и мастер-классы ходил. Набрался опыта и решил открыть что-то своё!
Идею бара отмел сразу — слишком сложно, да и не ходят туда просто так. А вот чашку кофе по пути на работу захватить — почти святое. Поэтому решили с другом-кондитером открыть кофейню.
«Поначалу было тяжело — многое делали самостоятельно»
Но результат был, и мы не сдавались. Помимо напитков ввели в меню чизкейки, эклеры, торты. После — сэндвичи, киши, круассаны. За изысканными блюдами не гнались.
Вскоре бизнес пошел, и мы наняли помощников. Через пару месяцев вышли в ноль, через полгода окупили расходы…
«А потом начался карантин, и клиенты пропали!»
Буквально — все сидели по домам, да и еды на вынос побаивались. Тогда пришлось перейти на доставку.
Начали искать агрегаторы и подключаться к ним. Ориентировались на район нашей кофейни, чтобы доставлять за 30-40 минут. Многие сервисы давали результат по заказам — все-таки аудитория у них большая.
«Но у этой медали была и обратная сторона...»
А именно — сервисный сбор целых 30%. Треть нашего дохода! Вот такая нехилая плата за сотрудничество. При этом были проблемы с уровнем загруженности курьеров — крупные сервисы не всегда успевают за этим следить.
«Дальше — дело удачного случая!»
В ленте Дзена случайно увидел статью о новом сервисе доставки для частных кулинаров и небольших заведений — Kulinarista. Условия приятно удивили:
- Сервис берет комиссию всего 10%.
- Есть бесплатная рекламная поддержка.
- Очень просто регулировать и районы доставки, и уровень загруженности.
- На заказы «с собой» до конца 2020 года вообще сбор отменили! Это стало решающим фактором, ведь большинство наших клиентов — жители района, которым легче забрать заказ самим.
Долго не думали. Подключились и стали работать и наблюдать.
«...и вскоре заметили существенную разницу в доходе!»
А благодаря маленькой комиссии и 0% сбора на заказы «с собой» нам удалось снизить цены до тех, что в офлайн-точке. Клиентов это очень порадовало — их стало заметно больше!
Ищите такую же поддержку во время пандемии? Регистрируйтесь на маркетплейсе еды Kulinarista, узнавайте больше о выгодах сотрудничества и развитии своего кулинарного бизнеса. У нас получилось, и у вас получится! ;)