Сейчас достаточно актуальна проблема боссов – самодуров, про них пишут статьи, их типируют по психологическим и личностным характеристикам и предлагают модель поведения под каждый конкретный тип. В России огромное количество организаций страдает от враждебно настроенных начальников.
Что же общего у всех самодуров?
1. Все самодуры с очень раздутым самомнением о своей персоне. Они считают, что если он добились успехов, то все вокруг обязаны их уважать и любить. Все кто ниже по должности – жалкие неудачники, их мизинца не стоящие. Не стоит ждать, что вас кто-то услышит, и с Вашим мнением будут считаться. Начальник – самодур способен слушать подчиненного только в критической ситуации, в которой ему светят неприятности.
2. Редко можно встретить воспитанного самодура (лично я не встречала).
3. Начальник, который повышает голос на подчиненных, наказывает их или унижает, на самом деле утверждается за их счет и тем самым повышается в собственных глазах, этот факт говорит о слабости и неуверенности. Разве слабый человек способен грамотно управлять людьми?
4. Никакое ваше спокойствие и сдержанность не принесут результатов, в попытке донести до самодура ваше виденье проблемы и ее решения. Его раздражает квалификация работника и его компетентность – в голове самодура уже есть картинка того, как все должно быть, и если Ваше видение отличается от ожиданий, он проявляет недопустимую капризность.
5. В случае неудачи самодур находит виноватого — того, кто ему меньше всего нравится, даже при том, что от человека вообще не зависело решение вопроса.
В России намного больше, чем в западных странах, принято проявлять эмоции, руководитель чувствует себя вправе накричать, считая, что крик – демонстрация власти и силы. Во многих случаях крик – не признак силы, а, напротив, проявление слабости: испытывающий хронический стресс руководитель ругается от безысходности и невозможности правильно организовать работу. Устав от самодурства начальников, лучшие сотрудники уходят, остаются лишь худшие, которые вынуждены терпеть, пишут исследователи. Оставшиеся не решаются дать прямой отпор и противостоят враждебному отношению в скрытой форме – саботируют решения, портят имущество, воруют или просто хуже работают.
В России грубость и хамство в наибольшей степени распространены в организациях с непрозрачной системой вознаграждения, когда начальник по своему усмотрению решает, кого премировать, а кого наказать. Нередко грубое отношение к подчиненным охватывает все учреждение в целом. В организациях с культурой, основанной на наказании, без крика люди вряд ли будут работать – крик становится необходимым элементом управленческой системы. Правила делового общения исходят от начальства, и если руководство ими пренебрегает, выстроить правильное взаимодействие рабочей группы сложно.
Если в учреждении позитивная культура и людей принято поощрять, руководитель-крикун долго на должности не продержится.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что от организации, где начальник – самодур, не стоит ждать развития. Она заранее обречена на разрушение, которой будет способствовать отравляющая психологическая обстановка. Если так, то может, есть смысл подумать о смене места работы? Зачем деградировать и отравлять себе жизнь?
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на мой канал и поделись статьей с друзьями!
Читайте также:
Статья 1:
Статья 2:
Статья 3: