Найти тему
ADaily

На вас берут кредит. Мошенники нашли новый метод обмана по телефону

Оглавление

Телефонные мошенники выбрали новый способ обмана россиян по телефону. Теперь они представляются сотрудниками бюро кредитных историй и убеждают собеседника в том, что в данный момент кто-то пытается оформить кредит на его имя.

Не брали кредит? Значит, кто-то делает это за вас

Жертву пытаются развести на деньги путем запугивания. «Они сообщают абоненту, что получили из крупнейших банков три или пять запросов его кредитной истории. Когда жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, псевдосотрудники бюро наводят ее на мысль, что прямо сейчас на ее имя кто-то пытается получить кредиты», - рассказали в компании.

Сообщается, что в разговоре мошенники начинают уточнять у человека, не терял ли он в последнее время документы, и в какие банки обращался. Собрав необходимую информацию, аферисты обещают передать ее специалистам банков для обработки.

Уже через пару минут после разговора поступает звонок от якобы сотрудника службы безопасности кредитной организации, который подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита.

«Отменить выдачу средств, по их словам, возможно. Для этого нужно лишь совершить “зеркальные действия” - подать онлайн-заявку на кредит, сообщить коды из смс и совершить другие действия. В случае удачного оформления кредита мошенники уговаривают жертву вернуть заемные деньги в банк, совершив перевод на определенный банковский счет. Естественно, счет принадлежит самим мошенникам», - пояснили эксперты.

В Национальном бюро кредитных историй отметили, что видят очередную волну активности со стороны мошенников. Цели аферистов широкие - начиная от простой верификации телефонного номера или адреса электронной почты и заканчивая попытками узнать персональные данные и «продать» кредитные истории или иные услуги, обычно незаконного характера.

«Для мошенников звонок, письмо или смс с практически любым гражданином России по поводу кредитной истории - беспроигрышный вариант» , - отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Никогда не говорите «да»

Ранее сообщалось, как правильно разговаривать с телефонными мошенниками. Прежде всего, лучше не использовать простых слов типа «да». Ваши ответы могут записать и использовать для биометрической идентификации по голосу.

Кроме того, специалисты рекомендуют вообще не вести никаких разговоров, а внимательно выслушав информацию, повесить трубку и самостоятельно перезвонить в банк. Об этом рассказал первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев «Вести.ru».

Харламов против мошенников «из Сбербанка»

В октябре резидент Comedy Club Гарик Харламов поделился со своими подписчиками в сети Instagram, как его пытались обмануть мошенники «из Сбербанка». Звонивший представился официальным партнером Сбербанка. Харламов сразу заподозрил обман, но продолжил разговор с мошенником. Происходящее юморист записал на камеру другого мобильного телефона.

Фото: Instagram Гарика Харламова
Фото: Instagram Гарика Харламова

Харламов, едва сдерживая эмоции, пытался подшутить над мошенником в ответ и сделал вид, что четко следует инструкциям звонившего, однако не понимает, как точно написать то, что ему диктуют. В результате мошенник сам не выдержал, выругался на своего собеседника нецензурным словом и отключил звонок. При этом голос известного артиста он не признал.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!