Всем привет, это Максим Ликсутов!
Во многих городах метрополитеном и наземным рельсовым транспортом управляет единый оператор, например, в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Почему? Так намного эффективнее. Это общий тренд на централизацию управления активами, сервисами и инфраструктурой в сфере общественного транспорта в мире.
Такая централизация позволяет обеспечить:
- Более высокий уровень надежности наземного рельсового транспорта.
- Единый стандарт обслуживания инфраструктуры.
- Повышение уровня сервиса (расписание, тактовый и синхронизированный график движения).
- Автоматизацию процессов.
- Оптимизацию расходов.
- Быстрое внедрение и масштабирование инноваций.
Как это применимо к нам? Вы знаете, что Московский метрополитен занимает лидирующие позиции в мире среди неавтоматизированных метрополитенов — по интервалу движения и минимальными интервалами между поездами. Все потому, что стандарты обслуживания инфраструктуры в метрополитене у нас одни из самых строгих, надежных и лучших в мире. Так что этот опыт необходимо внедрять и на другие виды транспорта, в частности, на городской рельсовый, к которому мы будем предъявлять более жёсткие требования чем сейчас. Поэтому мы передадим в МосМетро управление путевой инфраструктурой трамвая.
Могу сказать, что будет многократно усилен контроль за состоянием трамвайных путей, ужесточатся нормативы и требования к их содержанию. Тем более, что мы почти полностью обновили парк трамваев и в ближайшие 1-2 года полностью заменим все старые вагоны на новые.
Вообще процесс объединения управления городским транспортом был начат давно и горожане уже отметили позитивные результаты. Например, в Москве уже действуют единые стандарты обслуживания пассажиров. Одним из примеров может служить единая навигационная система, реформирование которой началось именно с Московского метрополитена, карта Тройка. Кроме того, сервис по сопровождению маломобильных пассажиров был разработан и внедрен также на базе метро, а позже масштабирован на МЦК, МЦД и некоторые наземные маршруты.
Главное, что цель изменений у нас одна – сделать поездки пассажиров столичного транспорта комфортнее, поэтому мы уже передали управление некоторыми пассажирскими сервисами наземного транспорта в Московский метрополитен.
Детальнее о новых изменениях читайте в моей новой колонке.