История в России всегда была прерогативой правящих нами людей. Сначала это были цари, затем императоры и, наконец, генсеки. Нам, простым людям (термин плохой, но все объясняет), давали прикоснуться лишь к «правильной истории» – той истории, которая в нужном свете представляет те или иные свершившиеся события в нашей страны.
Неважно, как было в реальности. Важно то, как это должно выглядеть сегодня.
Прошли столетия, но у нас ничего не меняется. Вот и нынешняя власть продолжает делать то же самое.
Никто уже не развенчивает мрачного Сталина, политика которого загубила не одну сотню тысяч жизней. Возможно, жертв было десятки миллионов. Сейчас трудно об этом говорить. У нас с каждым годом все более и более отбеливают советский режим. Мол, тогда почти все было хорошо. Это теперь все очень плохо.
Яркий пример британско-французский фильм The Death of Stalin
Когда Сталин ушел из жизни, в политической элите СССР возник хаос. Именно на этой теме построен вынесенный в заголовок фильм.
Он представляет собой мрачный сатирический взгляд на те события.
В мире посмотрели предложенное кино. Кто-то сказал, что так и было, кто-то усомнился и т. д. Но на этом все.
Что же произошло с прокатом The Death of Stalin в России?
В начале 2018 г. его показали политической российской верхушке. После этого последовала стопроцентно негативная реакция.
Как это можно, высмеивать историю России? Это же попахивает экстремизмом.
В общем, Министерство культуры отозвало прокатную лицензию фильма. То есть это нелицеприятное кино просто запретили.
Ау! А как же демократия? Получается, что если вам не нравится, то смотреть никто не будет.
При этом говорят, что у нас нет цензуры, но лицензию все-так отозвали.
Кричат, что мы не боимся критических оценок нашей истории. А на практике все выглядит с точностью наоборот. Этих оценок боялись всегда. И во времена Александра I, и при Сталине, и при сегодняшней власти.
Вывод
Наша власть вне зависимости от периода истории всегда была далека от народа. А чтобы сохранить свое положение, нужно подключать вранье. История в этом случае самая подходящая область знаний для фальсификаций. Ведь никто не знает, как это было, поэтому все можно переиначить на свой лад.
Возьмем, к примеру, наши дни. Где правда о Ленине, Сталине, революции, гражданской войне и т. д. Мы даже из Великой Отечественной сделали фетиш, который все больше и больше теряет контакт с той действительностью, что была в настоящей реальности.