Найти в Дзене

Age of empires, культовая игра, кто ее еще помнит?

Age of empires. Игра, с которой все началось.

Привет всем, кто попал сюда, по своей воле или нет, неважно.

В этой статье я хочу поделиться своим впечатлением от серии игр Age of empires, ниже будет рассказ про конкретно первую часть.

Давным давно, будучи малым и глупым созданием, я прикоснулся к миру игр в жанре RTS, и так уж вышло, что одной из первых была именно Age of empires.

Трудно поверить, но мы ровесники с первой частью этой серии. 1997 год, хороший год, плодовитый.

Не секрет, что в наше время жанр стратегий в реальном времени прозябает где-то на дне игрового мира, лишь изредка радуя нас чем-то новым. Это, несомненно, печалит. Такое неутешительное положение дел, сподвигнуло меня написать эту статью.

Age of empires. Кто из вас, читатели, помнит эту игру?

Это шикарную (на то время) графику, масштабные сражения (опять же на то время), разнообразие юнитов и прочее прочее. Нам дали возможность поучаствовать в исторических событиях, о которых мы и не знали, но будем честны, вряд ли кто-то проводил часы в этой игре из-за исторического интереса. Гораздо веселее было строить домики, пацанов с дубинами, которые с течением времени, могли обзавестись уже и топорами, лучников, конницу, слонов, катапульты и все это в разных видах, вот что было на самом деле круто. Мне кажется, именно с первой части серии Age of empires и началось активное развитие стратегий такого формата. Да, вы скажете, ты че, был уже и Warcraft на то время, и чудище из прошлого под именем Duna, в которую мне не довелось поиграть(слишком поздно родили), но я отвечу, что это игры другого формата. Может я не хочу смотреть на орков? или добывать только золото? Может я хочу настроить колесниц и врезаться в ряды ассирийских лучников?

Типичная отстроенная база в Age of empires.
Типичная отстроенная база в Age of empires.

Разнообразие, симпатично и натурально выглядящие человечки и коняшки, вот что завораживало мою детскую голову. Была в игре и система экономики. Как и в любой другой RTS, в Age of empires залог успеха состоял не только из того, чей меч по статам бьет больнее, но и из правильно устроенной экономики. Примитивно? да. Сложно а потом интересно? несомненно. В игре 4 основных ресурса: 1)дерево 2)еда 3)золото 4)камень. И этого вполне хватало, чтобы периодически забывать о хотя бы одном из них. Все просто, дерево для постройки и лучников, еда для юнитов и улучшений(почему, не знаю, спросите у создателей), золото также для улучшений и найма большинства юнитов, ведь пацанов с дубинами достаточно кормить, а пацанов с мечами уже надо златом одаривать, дабы служили они тебе верой и правдой. Камень служил материалом для строительства башен и стен, коими я пренебрегал очень часто, от этого и добыча камня была если не нулевая, то очень неохотная.

Эпично!
Эпично!

Озвучка юнитов и битв также заслуживает похвалы. Стуки копыт или рев слонов, когда ты выбираешь единицу, потрясали на то время. Несколько игровых режимов, кампания, схватка и мультиплеер(да, да).

Кампания это классический режим, где вы проходите несколько карт, связанных глобальным сюжетом, выполняете задания и все такое, как и в любой другой игре.

Схватка, здесь все по другому, вы начинаете в одинаковых с оппонентом условиях и задача, уничтожение своего недруга или же недругов, ведь режим поддерживает аж до 8 игроков. Есть несколько сценариев, захват реликвий, царь горы и классическое уничтожить всех. Приколоться можно.

Мультиплеер. Все сказанное выше относится и к мультиплееру с одним лишь различием, в схватке вы играете против ИИ, а здесь вы уже сражаетесь с реальными людьми, что привносит в игру определенные изменения. Искусственный интеллект имеет ограниченное количество сценариев постройки, состава армии и прочего, в то время как реальные игроки могут устраивать абсолютно безбашенные сценарии, от чего игра может преобразить до неузнаваемости.

В целом, хочется сказать, что Age of empires является доказательством того, какие по настоящему крутые игры в жанре RTS могут создавать люди. Только представьте, что с сегодняшними мощностями и идеями того времени можно сделать? Просто отвал бошки получился бы.

Относительно недавно вышедший ремастер, под названием "Age of empires Definitive edition", вдохнул немного жизни в игру, заодно напомнив о ее существовании молодому поколению. Однако помимо измененной графики и появившейся поддержке широкоформатных мониторов, в игре мало что изменилось. Одним из немногих но очень полезных изменений, стала возможность самообновления ферм(кто играл, поймет какой это геморрой). В остальном же игра осталась такой же, да красивая, да разрешение такой что у вас глаз не хватит все охватить, но основные механики были не тронуты.

Вот и ремастер, как все сразу изменилось.
Вот и ремастер, как все сразу изменилось.

Впечатлений от этой игры у меня масса. Я прекрасно помню кампанию, которая повествует о становлении государства Вавилон, где первая миссия начиналась с того, что у вас есть один жрец. Жрец это такой юнит, который может лечить своих, и обращать на свою сторону чужих, но если вы думаете что все так просто, попробуйте ее пройти. Хоть игра и стара, юниты имели обыкновение ходить очень странно, а их общее количество едва переваливало за 50, игра все равно давала ощущение, что ты строишь свою империю, собирая по кирпичикам каждый дом, нанимая каждого воина или рабочего, и это было шикарно.

Что хотелось бы сказать, что хотелось бы отметить.

Достойная игра, положившая начало моему знакомству с жанром RTS. Я думаю, что здесь найдутся люди, которые смогут разделить приятую ностальгию, возможно вспомнят, как сами вливались в эту игру, а может эмоции настолько их, что придется вернуться в античные времена, и наподдать заносчивым грекам, или кому-то еще.

Полезности в статье ноль, если не играли, попробуйте, если не любите стратегии, проходите мимо, если вспомнили благодаря этой статье, как играли в нее ранее, тогда я буду рад.

Всем мир.