Как бы ни старались адепты «культуры отмены», Вуди Аллен все равно остается одним из важнейших режиссеров современности, несмотря на череду скандалов и обвинения в растлении малолетних. К своему 85-летию он снял несколько десятков фильмов, поработав в шести десятилетиях, с 1960-х по наше время. По случаю юбилея мы выбрали по одной самой значимой картине Аллена из каждой десятилетки, по которым Аллена будут вспоминать спустя десятилетия, а, возможно, и века.
1960-е — Хватай деньги и беги
Режиссерский дебют Вуди Аллена
Криминальная комедия о нескладном гангстере, который в результате своей деятельности добывает больше тюремного срока, чем драгоценностей. После просмотра «Хватай деньги и беги» трудно предугадать, что режиссера-дебютанта впереди ждут светлое будущее и мировое признание, но никто не идеален, а первый блин, что называется, комом.
1970-е — Энни Холл
Классический Вуди Аллен: юморист-невротик влюбляется в симпатичную девушку
Наполовину автобиографическая история нью-йоркского актера-юмориста Элви Сингера (Вуди Аллен), который влюбляется в симпатичную девушку Энни Холл (Дайана Китон). Одна из самых важных и титулованных картин Вуди: «Оскар» за лучший фильм и не только.
1980-е — Зелиг
Мокьюментари Вуди Аллена про человека-хамелеона
Леонард Зелиг — человек-хамелеон, способный менять свою внешность и поведение, подстраиваясь под окружающих людей. Врачи помещают Зелига в больницу, где пытаются разобраться в причинах этого феномена.
1990-е — Мужья и жены
Трагикомедия Вуди Аллена
Давняя дружба связывает две супружеские пары — Гейба с Джуди и Джека с Салли. И вдруг, словно гром среди ясного неба, сногсшибательная новость: Джек уходит от Салли к некой преподавательнице аэробики. Дурной пример заразителен, и Гейб и Джуди тоже принимаются выяснять отношения.
2000-е — Матч-пойнт
Достоевский по Вуди Аллену: преступление без наказания
На теннисном корте Крис (Рис-Майерс), профессиональный спортсмен из простой, по-видимому, семьи, обаятельный и совершенно непроницаемый молодой человек, знакомится со своим ровесником Томом (Гуд), аристократом и богачом. Тот сперва просит Криса тренировать его, затем вводит его в свою семью, затем незаметно для себя отдает ему все. В Криса влюбляется сестра Тома (Мортимер) — воспитанная и несколько глуповатая барышня. Крису благоволит отец Тома (Кокс) — похожий на сенбернара добродушный капиталист. Наконец, девушка Тома (Йоханссон), юная американская старлетка невротического склада, вскорости отдается Крису среди бескрайних английских полей. Потом произойдет много чего: одна девушка исчезнет, другая выйдет за теннисиста замуж, немало рябчиков будет съедено за обедами и прослушано классических опер — а главное в этой истории еще даже не начнется.
2010-е — Полночь в Париже
Оуэн Уилсон в комедии Вуди Аллена
Гил (Уилсон), американский сценарист, рассчитывающий стать писателем, приезжает в Париж со своей невестой (МакАдамс), безобразно богатой и безобразно глупой, к тому же обремененной соответствующими родителями. Вместо прогулок по набережным она тянет его в бутики, а для культуры и отдыха использует их знакомого интеллектуала (Шин), зануду и похабника. Гил же, начитавшийся Хемингуэя и Фицджеральда, настроен восторженно и крайне романтически — что вскоре приносит определенные плоды.