Есть и не толстеть, видеть сквозь одежду, проходить через стены. Кто-то об этом мечтает, а кто-то равнодушен. Какие способности нужны учителю, чтобы стать супер-учителем?
1. Способность управлять своим настроением
Учителя не биороботы, у них тоже всякое бывает. Житейские неурядицы. Но нужно уметь переключаться. Вспоминаются замученные учительницы из школы или из университета, погрязшие в своих проблемах, которые они принесли с собой на урок. Я имею строгое правило - не транслировать свои проблемы на уроке, ни мой внешний вид, не моё настроение не должны говорить ученику, что я сегодня не в духе.
2. Способность увидеть сильные стороны ученика и помогать развивать их
Согласно принципу природосообразности, который сформулировал Ян Коменский нужно развивать то, что уже "заложено в зародыше". А также нужно избегать толкать природу человека в неверное русло. Не стоит пытаться выжать из помидорки апельсиновый сок, преподаватель должен это отчетливо понимать.
3. Способность всё успевать
Готовить качественные уроки, обеспечивающие индивидуальный подход, учитывающий особенности учеников. И продуктивно отдыхать. Я очень интересовалась темой управления временем, даже посещала курсы тайм-менеджмента. Удалось немного оптимизировать свою деятельность, стараюсь выполнять несколько дел сразу и научилась делегировать.
4. Способность расхламления, систематизации и наведения порядка
Быть преподавателем = быть вечно в листочках, тетрадках, учебниках. Все эти бумажки делятся почкованием и расползаются по квартире. Сейчас этот хлам из реального превратился в виртуальный, но от этого не легче.
5. Способность собственным примером вдохновлять и мотивировать ученика
На мой взгляд, это действительно ключевая суперспособность, которую нужно в себя развивать любому преподавателю. Не заставить, а сформировать интерес и тягу к знаниям, желание развиваться и учиться новому.
Хотелось бы получить все суперспособности и желательно сразу! Какая у вас суперсила мечты?
Моя статья о "супербабушке"
#образование #учитель #стань лучше #суперспособности