Несколько слов о главной загадке «Лондонских полей»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Когда пересматриваешь фильм 2018 года «Лондонские поля», то невольно вспоминаешь старую поговорку про то, что «несчастье помогло». Ведь лента так и могла бы кануть в бездну забвения, холодно встреченная как зрителями, так и критиками, если бы не одно обстоятельство. А именно, в фильме вместе играют Эмбер Хёрд и Джонни Депп. И они не только не ругаются, но даже в некоторых сценах целуются.
Оставим в стороне подробности скандального развода, хотя не можем не согласиться с поверхностным (по сути) суждением, что без Деппа гражданка Хёрд ничего бы не стоила бы. Потому едва ли удивительно, что после выхода на экраны «Лондонских полей» её номинировали на «Золотую малину». Привыкай, девочка. Кино это не только соблазнительные формы, но ещё и драматические таланты.
Собственно в чём заключалась главная претензия к фильму? Мол, картинка весьма красивая, но как-то со смыслом очень туго. А поступки главных героев и вовсе где-то за гранью постижения. Нуар-то, он, конечно, нуар, но принадлежность к мрачному мета-жанру вовсе не отменяет логику поведения.
Честно признаемся, суть ленты мы тоже уловили не с первого раза. Потребовалось трижды (!!!) пересмотреть фильм, прежде чем удалось раскрыть главную загадку «Лондонских полей». Проблема в том, что в своём режиссерском дебюте создатель клипов популярных музыкальных исполнителей Мэтью Каллен не удосужился явственно провести грань между реальностью и иллюзорным миром, который возник лишь в голове писателя.
Итак, безусловно, главным героем является не слишком удачливый писатель Самсон Янг (его играет Билли Боб Торнтон). Вдобавок ко всему он медленно уходит из жизни. И делать это в одиночку ему чрезвычайно тоскливо. А потому из последних сил, пребывая под воздействием лекарств, приправленных изрядным количеством «напитков», он создает сюжетный мир, который хочет описать в своей последней книге.
Он знает, что в итоге «убьёт» героиню своего произведения (дабы не умирать одному). На это указывают изначально звучащие фразы. Однако он ещё не решил, кто и как это сделает. Сюжет своего последнего романа он «населяет» теми, кого случайно видел: отталкивающим таксистом, богатеньким юношей, бредшим по улице, печальной девушкой, чьё лицо закрыто вуалью, так как она идет с похорон.
С какой-то момент он сводит их всех троих в пабе «Черный крест». И как бы наблюдает за ситуацией со стороны. Чтобы придать будущему произведению фатальности, он награждает девушку – Николу Сикс «печальным талантом». Она чувствует смерть. На этот раз она понимает, что некто из присутствующих рядом вскоре убьёт её. Но почему? Зачем?
Никола должна умереть, так умирает её «творец». А потому он пускает её в опасное и сложное приключение, когда девушка, меняя маски, пытается выстроить отношения сразу же с двумя мужчинами. Аристократичным, но безжизненным Гаем Клинчем и отталкивающим, но не в меру активным Китом Талантом (его на удивление убедительно сыграл в жизни вполне милый актер - Джим Стёрджесс)
На протяжении всего кино-повествования разбросано множество указаний на то, что сюжет иллюзорный. Упоминается, что у Николы в детстве была выдуманная подруга, которая якобы присутствовала на всех семейных торжествах. Публика на чемпионате мира по метанию дротиков является фикцией. В беседе с писателем Никола говорит, что она сон и может исчезнуть, когда тот проснется и т.д.
А ещё есть разительные различия между «реальным» Лондоном, который охвачен беспорядками и уличными обоями, и «придуманным», в котором продолжает течь обычная жизнь. Иногда реальность пробивается через угрожающие оповещения по телевизору. Но персонажи подменяют их фильмами, имеющими маркировку с несколькими иксами.
Выдуман даже иной писатель Марк Эспри, в квартире которого якобы живет Самсон. Он нужен лишь для того, дабы воплотилась в жизнь посмертная фантазия, будто бы созданный роман оказался настолько хорош, что его присвоил себе другой литератор. В реальности же главный герой с опухшим лицом и заплывшими глазами сидит у ноутбука, печатая, из последних сил возвращая себя в угасающую действительность