Когда речь заходит о мотивации менеджеров отдела продаж, первыми на ум приходят способы финансового стимулирования персонала. Вознаграждение является необходимым, но недостаточным условием создания настроя сотрудников. Мы собрали варианты нематериального стимулирования специалистов отдела продаж⬇️:
1. Создавайте продающую атмосферу.
Культивируйте веру в собственный продукт и подчеркивайте значимость вклада сотрудников в результаты работы. Развивайте внутренних лидеров, способных личным примером мотивировать. Поддерживайте соревновательный дух, составляя рейтинги лучших менеджеров, и устраивая конкурсы.
2. Слушайте сотрудников — проводите встречи с персоналом отдела продаж. Во время встреч интересуйтесь у подчиненных, что является для них стимулом.
3. Обучайте — организовывайте тренинги, где обучающим выступает один из менеджеров отдела. Попросите продавца распланировать тренинг по теме, в которой он преуспел. Это подчеркивает авторитет выбранного сотрудника и стимулирует его к развитию. Это отличный способ распознать в сотрудниках особые навыки и поощрить взаимодействие в коллективе.⠀
4. Обмен опытом — общайтесь с коллегами из отделов продаж компаний-партнеров. Например, с отделами продаж поставщиков. Пригласите внешнего консультанта для проведения тренингов по продажам. Назначьте куратора, который будет обучать новых сотрудников. Это может помочь младшим менеджерам пробраться «через тернии к звездам».
5. Благодарите. Одобрение руководства и признание заслуг является одним из стимулов. Рассказывайте о достижениях сотрудников и давайте возможность им самим рассказать о своих успехах на совещании. Напишите благодарственное письмо. Представьте сотрудника вашему руководству и расскажите о его достижениях. Признание высшего руководства довольно сложно получить, особенно, если в компании постоянная текучка кадров.