С началом отопительного сезона для многих жильцов наступает время бесполезного хождения в Управляющую компанию для выяснения неприятных нюансов. Многие дома остаются еще долго без подключения к отопительной системе, несмотря на то, что должны были его получать.
Обслуживающие организации не торопятся давать тепло, объясняя его отсутствие выходом из строя труб, порывами на магистральных линиях, протеканием батарей в отдельных квартирах и прочими отговорками. А ведь начисляют плату по полной программе, да еще по страшно завышенным тарифам.
А есть ситуации, когда тепло вроде дали вовремя и его подают, но отопительная система квартиры чуть тепленькая, жильцы ходят по квартире чуть ли не в шубах, а маленькие дети часто болеют. Но ведь существуют нормы температурного режима в квартирах, они должны поддерживаться и не вина владельцев квартир, что недобросовестные компании, обманывая их, идут на разные махинации, набивая карманы их деньгами.
Рассмотрим подробнее, что нужно делать и куда обращаться за помощью, если вы попали в подобную ситуации с плохой подачей тепла или его отсутствия в отопительный сезон.
Платежные документы
Во многих российских домах, особенно старой постройки, вы не найдете индивидуальные тепловые счетчики. В основном начисление платы за отопление ведется на основании показателей общедомовых счетчиков, которые, кстати, тоже не являются плохими приборами учета. Но, беда в том, что управляющие компании и их показания не всегда принимают в расчет. Им «удобнее» начислять платежи по так называемой «квадратно-тарифной» системе, которую невозможно перепроверить. Именно такой метод лучшим образом позволяет мошенникам наживаться на деньгах жильцов.
Ситуация усугубляется и самими жильцами. Некоторые не имеют возможности проверять показания приборов, находясь все время на работе, другие откровенно не хотят портить отношения с руководителями компании, опасаясь, что будет еще хуже. И получается, что никто не интересуется правильностью работы приборов и начислением платежей за отопление. А тем, кто хочет досконально разобраться в создавшейся обстановке, УК могут отбить охоту выяснения своим заявлением, что прибор неисправен, или, что расчет с организацией, снабжающей район теплом, производится по другому тарифу.
Мало кто из наших граждан знает, что свои сомнения в правильности начислений сумм за отопление он всегда может проверить в интернете. Для этого необходимо найти сайт «калькулятор платежей за отопление». На нем приводится много расчетных калькуляторов и формул расчета, одна из которых обязательно подойдет к рассматриваемой ситуации. Вам необходимо знать свои тарифы, нормы расхода, площадь квартиры и указать есть ли счетчик. Все расчеты за вас произведет калькулятор и выдаст вам итоговую сумму расчета. Кстати, данные, вводимые в калькулятор, можно уточнить в управляющей компании.
Если вы выясните факты переплаты, то должны подать заявление на перерасчет. Управляющая компания может отказать вам в приеме заявления, ссылаясь на разные причины. Не следует скандалить с ними и расстраиваться самим. Необходимо просто обратиться в суд с исковым заявлением, лучше коллективным, и добиться перерасчета, да еще и выплаты процентов за незаконное использование управляющей компанией ваших денег.
Приборы учета тепла работают «кое-как»
Забывчивость и нерасторопность компаний, когда уже наступил отопительный сезон, а в квартирах все еще холодно, так как не подали отопление, встречается сплошь и рядом. Однако, платежки они приносят вовремя, без промедления, и в них начислены суммы за отопление по полной программе. Экономят мошенники и на температурном режиме.
Часто батареи греют только себя, а не жильцов, а УК возмущается жалобой жильцов и их непониманием ситуации, ведь система вся старая, радиаторы выходят из строя, а средств у компании на их замену в данный момент нет. Нужно подождать, пока появятся средства и уж тогда обязательно отремонтируют и приборы учета, и саму систему отопления. Но, с жильцов-то взимают плату из расчета безукоризненной подачи тепла.
Никогда не стоит идти на поводу мошенников УК, права жильцов квартир на получение полноценного отопления регламентируются постановлением Правительства за №354.
Каждый жилец, имеет полное право подать в суд заявление на плохое отопление или его полное отсутствие, и они заставят нерадивых руководителей УК произвести перерасчет и вернуть деньги. Однако, необходимо спорный факт отсутствия отопления зафиксировать в присутствии свидетелей и представителей УК и оформить это соответствующим документом, который и приложить к заявлению.
P.S.: Полезно знать? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. До встречи!
Читайте другие статьи на канале: