Имидж производителя складывается из многих параметров. Это и узнаваемость марки, и ее отношение к клиенту. Это и качество и постгарантийное обслуживание. Это в конце концов имидж компании. От которого зависит многое. Лично у меня корейская компания Hyundai ассоциируется не только с динамично развивающимся брендом, но еще и с фирмой которая участвует в массе непрофильных проектов. Hyundai сегодня поддерживает волонтеров работающих с больными Ковид-19, спонсирует культурные мероприятия, но наверное самым большим имиджевым проектом, который вошел в сферу ее интересов сегодня, стала программа «Безопасная дорога ». Которая посвящена детской дорожно-транспортной безопасности.
Вчера состоялась пресс-конференция на которой присутствовали – Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», Ильнур Хабибулин, начальник отдела профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента Государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства Просвещения, и Вячеслав Дубынин, нейробиолог, специалист в области физиологии мозга, Профессор биологического ф-та МГУ, д.б.н., на которой обсудили важность обучающих программ, направленных на формирование культуры безопасного поведения на дорогах, и возрастные особенности дошкольников, влияющих на то, как они воспринимают опасность и реагируют на дорожные ситуации.
Социально-образовательный проект компании Hyundai «Безопасная дорога» был запущен в 2017 году. Инициативу компании тогда поддержали Главное управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ. Программа включала в себя двухгодичный учебный курс для дошкольников, реализуемый в детских садах педагогами, прошедшими специальное обучение в рамках программы. Учебные материалы проекта включали методические пособия для педагогов и для родителей - для занятий с детьми дома. Также в рамках проекта проходили вебинары, онлайн-мастер-классы и конкурсы.
Изначально проект был пилотный. И распространялся только на самый густонаселенный регион страны, а именно Москву. Однако сразу после запуска к нему проявили интерес в других регионах. Поэтому было принято решение масштабировать его и в пределах всей страны. На данный момент программа «Безопасная дорога» выросла до федерального масштаба и охватывает 8 регионов России: Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Красноярский край, Республику Башкортостан, Новосибирскую и Архангельскую область. В программе участвуют более 12 000 детей и их родителей, 117 детских садов, почти 1000 педагогов прошли комплексное обучение по специально разработанной методике и повысили свою квалификацию. До конца 2020 года к проекту присоединятся еще 2 новых региона - Тверская область и Алтайский край и 2 000 дошкольников, и общее количество детей, обучающихся по программе «Безопасная дорога», вырастет до 14 000.
Чего же удалось долбится? Начну с того, что в 2020 году завершился первый двухгодичный учебный цикл, запущенный в регионах после успешного тестирования проекта в Москве. На данный момент полный курс обучения прошли 5 000 детей. На каждом этапе обучения – на старте проекта после первого учебного года и итоговую после второго - педагоги проводят у дошкольников диагностику знания правил безопасного поведения на дороге. Финальные результаты, полученные по итогам двухгодичного обучения, показали, что объем знаний и навыков безопасного поведения у детей увеличился на 30 %.
Команда «Безопасной дороги» также в апреле этого года провела опрос среди родителей дошкольников, участвующих в проекте, на знание правил детской дорожно-транспортной безопасности - наиболее сложные темы позже разобрали на открытых вебинарах. В ноябре этого года провела новый опрос – на этот раз на вопросы отвечали более 3 000 родителей детей, не участвующих в программе «Безопасная дорога».
Результаты опроса показали, что только 19 % родителей знают, где самое безопасное место для автокресла ребенка. На вопрос «С какой стороны нужно обойти стоящий у места остановки автобус, чтобы перейти проезжую часть дороги» смогли правильно ответить только четверть опрошенных; столько же знают, как перейти проезжую часть дороги с двумя детьми и велосипедом. И лишь 12% взрослых понимают, как нужно поступить, если взрослый с ребенком не успел перейти широкую проезжую часть дороги за один раз по регулируемому пешеходному переходу.
Как же предлагается развивать столь нужную тему? На диджитал-конференции прошедшей 26 ноября была анонсирована уникальная веб-игра «Безопасная дорога с Hyundai» для родителей и педагогов, которая позволит взрослым понять, как ребенок чувствует себя на дороге, а детям – обучить и закрепить знания правил поведения на проезжей части. Разработанная командой проекта вместе с детским психологом, игра состоит из двух модулей. Зрители конференции смогли увидеть фрагменты первого модуля игры - «Дорога глазами ребенка». Его цель - помочь взрослому увидеть глазами ребенка пространство у проезжей части, лучше понять, что может его отвлечь и почему, и понять, как дошкольник реагирует на привычные для нас ситуации. С помощью этих знаний родителям и педагогам станет гораздо проще научить детей безопасному поведению на дороге и тем самым уберечь их от опасности.