Найти в Дзене

Пять профессий в FMCG, которые скоро исчезнут

Оглавление
Оператор call-центра
Оператор call-центра
"Не профессия выбирает человека, а человек профессию". Сократ.

По подсчетам аналитиков ProPersonnel, на рынке труда в отрасли товаров и услуг массового спроса (Fast Moving Consumer Goods, FMCG) по итогам текущего года спрос на специалистов снизится на 30-50% после пандемии коронавируса. С одной стороны, санитарные ограничения заставили владельцев бизнеса внедрять дистанционные и роботизированные форматы продаж. С другой стороны, активная автоматизация повлияла на бэкофис разных предприятий.

По большей части сокращение спроса затронет пять следующих профессий в FMCG.

Продавец-консультант

Выпадающим звеном в этой схеме стал продавец-консультант.

Причины:

Во-первых, отпадает необходимость в технических обязанностях продавца-консультанта – подобрать, показать, принести, унести подходящий товар. Теперь поиск товара зависит от качества веб-сервиса, понятности и лаконичности описаний товаров на сайтах.

Во-вторых, интернет заменил консультационную услугу продавца. Покупатель сейчас составляет мнение на основе прочитанных в сети статей, обзоров или отзывов других клиентов.

Кассир

Вторая профессия в ритейле, которая фактически пропадает прямо сейчас, – это кассир. Безналичный расчет и бесконтактная оплата значительно упростили повседневные покупки и контроль личных расходов. При этом автоматизированные кассы и станции самообслуживания уже стали обычным явлением в сетях супермаркетов «Вкусвилл», «Магнит», «Ашан», а также в ресторанах быстрого питания, таких как Mcdonald's, KFC, Burger King.

Кассир
Кассир

Бухгалтер и финансист начального уровня

Тренд затронул бухгалтеров и финансистов начального уровня. Для их замены подчас было достаточно внедрения более совершенного программного обеспечения и электронного документооборота. Способствует уменьшению спроса на бухгалтеров и совершенствование механизмов госуслуг и взаимодействия с пенсионным фондом, соцстрахом, статистикой и т.п.

Менеджер по продажам

Развитие дистанционных технологий продаж приведет к исчезновению или сокращению числа менеджеров по продажам. Прежде всего, это затронет сферу услуг: туризм, недвижимость, консалтинг, образование и т.п. Удаленная связь с клиентом через видеоконференции, презентация продукта онлайн, в том числе с использованием технологий 3D-моделирования, виртуальной и дополненной реальности, использование онлайн-оплаты позволяют заметно сэкономить время эффективных менеджеров по продажам, увеличив поток клиентов.

-3

Оператор call-центра

Сокращения ожидают и операторов call-центров. Основная причина – роботизация их труда и развитие онлайн-продаж. Уже сегодня роботы применяются для обзвона в ходе маркетинговых, социологических исследований, в простых рекламных компаниях, холодных звонках. Со временем роботы будут становиться умнее и смогут заменять операторов call-центра в сопровождении и обслуживании постоянных клиентов.

Невеселый тренд. Но мы не привыкли отступать и с надеждой смотрим в будущее. Успехов и хорошей вам работы!

Сайт системы трудоустройства "Устроим". Фейсбук. Телега.

Ещё статьи по теме: