При слове «беспилотник» многие представляют умный робокар, как из сериала «Рыцарь дорог», которому можно полностью делегировать управление и мчаться со скоростью 300 км/ч. На деле все несколько сложнее: автомобили делятся на шесть уровней «беспилотности».
Уровень 0
Нулевая автономность была у большинства авто, выпущенных до 1990-х. Если из наворотов в машине только радио и звуковые уведомления, то это автомобиль нулевого уровня.
Уровень 1
В авто первого уровня появился круиз-контроль, умные системы помощи при парковке и датчики, фиксирующие сход машины с полосы. Сейчас такие системы есть в большинстве автомобилей, даже бюджетных.
Уровень 2
На втором уровне автономности системы помогают управлять рулем и корректируют скорость движения на дороге. Но руль отпускать нельзя — водитель должен быть готов в любой момент перейти на ручное управление. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня.
Уровень 3
На третьем уровне начинается магия: в идеальных дорожных и погодных условиях водителю можно расслабиться и отпустить руль. Одним из первых массовых авто третьего уровня могла бы стать Audi А8, но в итоге из-за технологических и бюрократических сложностей ничего не вышло.
Уровень 4
Водитель больше не нужен, автомобиль может самостоятельно достичь пункта назначения. Например, к таким беспилотникам относятся такси дочки Google Waymo, которые ездят по Аризоне, где редко бывает плохая погода.
Уровень 5
У беспилотников пятого уровня и вовсе нет руля. Они могут ездить при любой погоде и на любой скорости, перевозят не только грузы, но и людей. Такие машины тестирует американская Nuro — служба доставки продуктов из супермаркетов.