Найти в Дзене
Зои Габышева

Китайские заметки: 2014

Оглавление

Почти год #пандемия коронавируса бушует в нашем неспокойном мире. Почти год наши передвижения ограничены, поэтому невольно начинаю вспоминать свои прошлые путешествия.

Как вы поняли из рассказа 48 часов в Пекине , Поднебесная занимает в моем сердце особое место.

И вот, капаясь в фотоальбомах и заметках, я погрузилась в свои такие разные, но фантастические поездки в Китай.

В столице последний раз я была более 6 лет назад...как оказалось. Решила поделиться своими воспоминаниями 🥰

Ставим лайки и пишем свои впечатления от Пекина, кто был 🀄😏

«Сколько бы денег мы не потратили, все будет простительно, если они потрачены в путешествиях….»

Наверное, странный пролог для заметки о путешествии в город контрастов, в Пекин, учитывая, что я здесь второй раз.

Город, где посреди шоссе сооружены изгороди из живых роз, а над головой смог. Перемешались запахи еды и общественного туалета, люди не замолкают ни на секунду, и всё с излишком специфичности. В этот момент, как бы я не любила Китай, я очень захочу домой. Но не потому что мне здесь плохо, а потому что тут все на контрасте, все подталкивает к нарочному и не подсознательному сравнению.

Я поднимаюсь на Великую Китайскую Стену…Она и правда ВЕЛИКАЯ, но при всей ее грандиозности, горных склонах, от которых веет свободой в чистом виде и огромном уважении китайского народа к своим историческим ценностям – здесь же они рассаживаются на лестнице и достают миллион вариаций еды, начиная без капли стеснения ее поглощать. Тут ты видишь, как привезли маленьких детей – ознакомиться с древней культурой, а тут ты заходишь в один из древних пунктов закрытых бойниц – где-то внизу под перекрытиями неизбежно ощущается запах туалета. Контраст. Везде.

Ты приходишь на массаж, в салон или магазин, они готовы стелиться перед тобой, а через час, столкнись с ними в метро или на улице, и они без устали начнут горланить излюбленное laowai (иностранец,жарг.)

Ох уж этот Китай…Говорю я, как про старого знакомого, которого, как убеждаюсь каждый раз, абсолютно не знаю.

Это поездка не пропитана ни каплей романтики, в этом ее отличие от прошлой.

Это не тот холодный, полупустой по китайским меркам, Пекин, каким я его видела в прошлом году. Этот Пекин людный, шумный, не дающий умиротворения. Вся леность и тягучесть этого города для иностранцев никуда не делись, но они с явным оттенком бесхозности и малодушия.

Я не смогла сосредоточиться ни на секунду, хотя, казалось бы, вот оно время, место…

Что изменилось в этом городе за год? Да ничего. Я изменилась. Совсем.

Как бы глупо это «совсем» не звучало. Но одно во мне неизменно как и в этом городе: я не вернусь домой прежней. Я знаю точно. И у меня осталось два дня, чтобы окончательно к этому прийти. Я возьму утреннюю паузу за завтраком. Абсолютно точно, ну а потом снова на забег – не пропусти меня, слышишь?

-3

Может просто пришло время соображать в движении, может паузы теперь для меня непозволительная роскошь?

Я лежу под огромным белым одеялом. Вообще во всех этих отельных деталях есть какая-то своя романтика: постельное белое белье, пакетики с чаем и чистые полотенца каждый день.

В общем за эти четыре дня я поняло одно - я живу неправильно. Я все время бегу, но не куда-то, а от чего-то или кого-то. Порой даже от себя. Как долго я шла к этому выводу. У меня была потрясающая возможность гулять по этому удивительному городу, изучать его улицы, запечатлев в памяти и на пленке лица, дома, вывески частичку души этой страны. А о чем думала я все это время? Прошлое. Оно неумолимо прочно зажало меня – так бы я сказала пару лет назад, но не теперь. Теперь я точно знаю, что сама не могу его отпустить. Поэтому у меня постоянное ощущение пустоты и отсутствия полной жизни. Я погрязла в воспоминаниях, в памяти телефонов и старых вещей, я нарочно перебираю их в своей голове, сердце и даже не пытаюсь от них избавиться. Подобный неосознанный мазохизм любого сведет с ума, а он того даже не заметит.

Хочу все изменить - выкинуть это старое барахло, я же скоро надорвусь его тащить. Я привезла его даже сюда, значит здесь его и оставлю.

Погружусь в новую себя, чтобы наконец сорвать звезду с неба, а не говорить об этом.

За окном 30 градусов выше нуля, адская жара, в такси печет как на пляже. Я ничего не ела утром. Всегда так делаю. Почему-то в пекинском аэропорту мало народу, меньше чем в любом другом месте. И как обычно wifi не работает. Да, все также. Как быстро здесь проходит время, хотя всегда так проходит, когда ты очень занят.

Вот он! Китайский горячий шоколад, люблю его. У него вкус такой, как в детстве. И будто ты сам уже ни капельки не взрослый. Забавно, когда я приеду сюда снова?

Сейчас меня ждет Москва, я знаю точно, она меня ждет. Ждет, что приеду другой: легче и свободнее. Потому что все грузы своего сердца я оставляю здесь, в этом аэропорту, в этом городе.

Он поглотит их как миллионы других, забудет меня как миллиарды чужих. Да, мне хотелось бы так, а ведь если чего-то безумно хочется, оно обязательно сбудется, правда?

Завтра я буду уже сидеть в офисе, завтра я буду улыбаться всем, кому нужно и монотонно стучать подзагоревшими пальцами по клавиатуре. Это будет завтра, а пока я еще тут, прокручиваю в голове картинки прошлой недели. Будто смотрю свое собственное кино.

Эти лабиринты из хутонов (древние кварталы), со всей их обшарпанностью и дыханием истории, некое китайское гетто, которое манит и притягивает, я могу затеряться в них, но всегда найду дорогу назад…Так мне казалось, пока я не поняла, что нахожусь на другом конце своего района. Вывески и велосипеды. Горланящие и бурчащие люди, никогда не перестану удивляться этому народу, а через пять минут они будут спокойные как море.

Еще час, а шоколад закончился. Неделя китайских каникул тоже закончилась. Пора. Я еще поброжу по аэропорту – не хутоны, конечно, но тоже забавно. Мы еще увидимся с тобой, мой Пекин…