Когда я училась в школе у меня часто возникала такая ситуация. На уроке я всё понимала, но приходила домой, начинала делать домашнюю работу и часто задачи, заданные на дом, оказывались сложнее, чем те примеры, которые мы разбирали в классе. Я не могла самостоятельно выполнить задание, мне требовалась помощь родителей.
Сидя на долгих лекциях в университете, я всегда думала, ну зачем я тут сижу слушаю всё это. Ведь я могу послушать эту информацию дома со скоростью 1,5 или 1,75. Вот была бы у меня аудиозапись лекции.
Не так давно заговорили о новом принципе обучения, который называется "перевёрнутый класс" flipped classroom и подразумевает под собой самостоятельное изучение теории дома с помощью аудиозаписей (подкастов) или коротких видео. В классе же материал отрабатывается на практических примерах.
Мой личный опыт применения "перевёрнутого урока" и порядок действий
- Я не работаю с большим количеством учеников сразу, поэтому я не могу говорить о действенности этой методики на больших классах.
- Применяю этот способ ведения урока только с высокомотивированными учениками.
- Нахожу подходящее видео на youtube, длительность 5-7 минут, не просто по заголовку, а обязательно просматриваю несколько видео по данной теме, выбираю самое адекватное и раскрывающее текущую грамматическую или лексическую тему.
- Ученик дома самостоятельно смотрит данное видео, делает конспект, выписывает вопросы, которые возникают во время просмотра.
- Кроме видео ученик получает от меня правила, схемы, списки исключений, если они есть.
- Обязательно нужно дать простое упражнение, которое ученик может легко выполнить после просмотра теории. Это не только для практики, но и для поднятия самооценки и мотивации. Задание даю онлайн, то есть ученик выполняет задание и ему сразу после выполнения показываются правильные ответы и количество ошибок. Ученик хочет знать свой результат сразу после выполнения, а не через неделю.
- После пассивной теоретической фазы, начинается наш урок. Первым шагом на уроке является актуализация темы и активация знаний.
- После всех этих шагов начинается активное выполнения сложных заданий и разбор нюансов данной темы.
Какие плюсы я вижу
Этот способ подачи информации помогает экономить время урока.
Некоторым ученикам необходимо время на осознание нового материала, дома есть возможность останавливать видео и пересматривать его.
Ученик сам решает когда он хочет позаниматься теорией, все мы люди и не всегда находимся на пике продуктивности.
Замечаю, что ученики посмотрев 5 минутное видео, начинают сами искать дополнительную информацию и углубляются в материал. На уроке хотят меня удивить "а я вот ещё вот это почитал(а)", "а я ещё вот это знаю".
Пока я готовлю материалы для урока, ищу подходящее видео, я сама узнаю много нового (не из предмета), а наблюдая за другими преподавателями, как они подают материал. Анализирую. Как можно сделать лучше, что добавить. Открыла для себя много полезных онлайн ресурсов.
Мне нравится это принцип, но учителю приходится уделять больше времени на подготовку к уроку. Знакомы ли вы с принципом перевернутого класса, по вашему мнению приживётся ли данный метод, эффективен ли он?
Мои статьи про иностранные языки и смешной случай на экзамене латинского языка
#перевернутый класс #методика преподавания #Учитель #школа #немецкий язык #урок #ученик