Найти в Дзене
Автодрайв

Запрет на стоянку автомобилей во дворах домов

Оглавление

Проблемы парковки на ночь знакомы уже не только жителям столицы или Санкт-Петербурга. Всеобщая автомобилизация страны привела к повышению цен на машиноместа и гаражи. Но совсем скоро ситуация может серьёзно измениться в пользу простых людей.

Пока с нового года запрет на парковку коснётся жителей Москвы, СПб и Севастополя. Также нужно понимать, что речь идёт о коммерческом транспорте, а не о любых автомобилях. То есть, оставить во дворе «полуторку» или «мотор» больше не получится. И на то есть законные основания.

Кто попадает под ограничения?

ИП и юридические лица, у которых есть соответствующие ТС.

Грузовой и легковой транспорт: самосвалы, бортовые грузовики, маршрутные такси, микроавтобусы «по заказу» и другие публичные перевозчики.

Поправки в Приказ Минтранса РФ №199 были внесены ещё 2 года назад. Но начнут действовать только с 1 января 2020 года. Проблема оставленных ТС в последнее время стала особенно острой. Поэтому были приняты столь радикальные меры по её устранению. С другой стороны, как и кто будет накладывать штрафы пока не понятно.

Жизненная сторона ситуации более банальна и проста. Все знают, что часто водители оставляют свои грузовики или автобусы неподалёку от своей квартиры. Теперь совершенно не ясно, куда ставить свою же собственность на время отдыха. Ведь официально закон начинает работать уже совсем скоро.

Ситуация обостряется тем, что специальных парковок для коммерческого транспорта не так много даже в Москве. А самих автобусов и грузовиков – предостаточно. Вот и получается, что предприятие не может обеспечить своих сотрудников нормальными условиями труда. Что делать? Назревает коллапс.

Например, в столице можно будет ставить авто за МКАД безо всяких ограничений. Но сколько времени будет добираться водитель до своего «кормильца»? И за чей счёт, если ночью заказывать такси? Такие ситуации могут стать вполне реальны, учитывая рост транспортных единиц.

Нужно понимать, что в Крыму положение у подобного транспорта совсем иное. И проблема не приобретёт столь явный характер в Севастополе. Региональные особенности сильно влияют на данные проблемы, и сам контекст везде разный.

Какие лазейки есть в законе?

Речь идёт об ограничениях для ИП и юр. лиц. А про «физиков» там ничего не сказано. Где гарантия, что «ипэшники» не станут спешно переоформлять собственность на подставных лиц? Все уже не раз проходили подобную ситуацию.

Если «Валдай» или «Икарус» принадлежит обычному водителю, то с него спроса нет. Конечно, в таком случае наложить штраф может быть и можно, но по другим статьям. Например, за парковку на газоне (но это отдельная тема).

lombard98.ru