Altered Beast(Зверь внутри) - beat 'em up для автоматов 1988 года выпуска, в последствии перенесенный на множество платформ, в том числе на нашу любимую SEGA Mega drive, но в урезанном варианте.
Заслуживает ли игра внимания в наши дни?
В первый раз проходил ее в детстве, на любимой Сеге. Отношение к играм было иным. Главное было весело провести время, а не анализировать и затирать до дыр, ради честного финала.
В то время не мог придумать тактики против боссов, застревал на четвертом уровне. В итоге прошел только с помощью Книги паролей.
Сейчас отношение уже иное. Читерить не интересно и хочется ничего не упускать. Постараюсь подробно разобрать каждый из аспектов игры.
Сюжет
С героями Мифов Древней Греции знакомы все, а Нефф - это местный злой волшебник.
Нефф повел армию монстров завоевывать подземный мир. Аиду пришлось обратится к Зевсу за помощью, после чего была послана армия во главе Афины. Злодей смог захватить Афину и пригрозил навредить ей, если боги будут мешать в покорении подземного мира.
Зевс воскрешает центуриона и велит ему спасать Афину из лап Неффа. Сможет ли воин выполнить свою миссию, зависит от игрока.
Особенности геймплея
- Очень короткий beat 'em up из 5 уровней.
- Средняя сложность, главное знать противников.
- Есть возможность играть вдвоем.
- Цель каждого уровня: собрать 3 сферы духа для усиления, а затем превращения героя в зверя. Только после этого Нефф соизволит превратится в босса.
- Если пропускать сферы, уровень продолжится, а за победу над боссом дадут меньше очков.
- Можно продолжить играть после титров, с самого начала. Сложность увеличится, накопленные очки не пропадут.
Превращение в зверей и их умения
- Волк - Выглядит как оборотень, делает рывок вперед и фаербол.
- Дракон - Может летать, бить разрядом вокруг себя и плевать молнией.
- Медвед - Его рык в ближнем бою превращает в камень, может делать кувырок вверх, как Соник.
- Тигр - Рывок вверх/вниз, бросание шара по амплитуде.
- Золотой волк - Отличается от обычного волка только золотым цветом.
Самих зверей и приемы можно посмотреть в видео прохождении ниже.
Боссы
- Aggar - Довольно жуткий монстр, состоящий из горы трупов. Кидается в вас оторванной у себя головой. Уклониться от атаки не составляет труда.
- Octeyes - Растение с бесконечным количеством глаз. При атаке, в вашу сторону летит туча глаз, уклоняться очень сложно. Если правильно бить, босс убивается за пару секунд.
- Moldy Snail - Наполовину улитка, наполовину саламандра. Плюется кружащимися шариками. Убивается просто, но может не повезти, вас оттолкнет и шары быстро уничтожат все жизни.
- Crocodile Worm - Крокодильчик с огненным шаром. Его забавный внешний вид обманчив. Дотрагиваться до его пуза нельзя, малые дракончики мешают и можно налететь на огненную атаку. Считаю его самым коварным из всех боссов.
- Van Vader - Носорог в броне. Последний и самый сильный босс. Очень подвижный, машет руками и ногами, молниеносно перемещаясь. Избежать урона нереально.
Не вижу смысла описывать тактику. Будет в разы понятней, если посмотреть видео прохождение ниже.
Все рядовые враги
Точных названий не знаю.
- Зомби - Медленный и не атакует, но подпускать близко не стоит, взрывается.
- Мертвец со своим черепом в руках - Не стоит его недооценивать, может резко атаковать и избегать ваших ударов, держась на расстоянии.
- Двухголовый пес - Шустрый. Может неожиданно выпрыгнуть, порой сложно предугадать его движения. Из-за прыжков может увернуться от пинка, порой нужно бить рукой.
- Двухголовый пес-альбинос - Тот же самый пес, но серого цвета. При его убийстве появляется сфера духа.
- Летающий демон - Достаточно высоко прыгнуть и ударить его рукой, либо ударом ноги вверх.
- Зубастик - Не сильно опасен, но нужно уворачиваться от его прыжков. Если вцепится в голову, необходимо быстро нажимать влево/вправо.
- Гремучий змей - Даже не обязательно уклоняться, достаточно ударить его в хвост, либо в голову.
- Попугай-скорпион - Не представляет серьезной угрозы, главное пнуть первым.
- Пешая оса - Шустрая, но легко убивается.
- Демон - Возможно циклоп-зомби, сложно разобрать. Первый живучий враг, по манерам похож на мертвеца.
- Черепаха-улитка - Спящая не наносит урона, по этому достаточно быть аккуратным.
- Горгулья - Нужно высоко прыгнуть и ударить ее рукой. Иначе может быстро спуститься и врезать молотом.
- Фавн - Считаю их самыми сложными противниками, особенно до взятия сферы духа. Трудно предугадать их движения, сложно увернуться. Против них достаточно эффективен удар рукой в приседе.
- Единорог - Желательно не допустить их приема в прыжке и как можно скорее побить их.
Свин-качок - Его атаки избежать крайне сложно. Нужно убивать пинками в прыжке.
Колесо с шипами - Похоже на жука. Очень быстро катится, может застать врасплох.
Прохождение
Игра кажется легкой, но это не совсем так, к ней нужно привыкать. В прохождении есть моменты, где по мне должен был пройти урон, но каким-то образом этого не произошло. Признаюсь: переигрывал уровни несколько раз. Побаивался последних 2х боссов и считал, что нужно идти к ним с максимумом жизней.
Большое спасибо всем, кто дочитал мой первый обзор до конца. Приветствуются замечания с уточнениями и предложениями.
Итог
Altered Beast сегодня вряд ли найдет фанатов, до шедевра ему все же далековато. Но и причин хейтить игру совершенно не вижу.
1988 год. Четвертое поколение консолей только появилось. Подобная игра на новенькой Сеге превосходно смотрелась и развлекала.
Зверь внутри забыт и лишь изредка упоминается в обзорах. Плохо это или нет, каждый решает для себя сам