Найти в Дзене

Шестая ошибка в ведении CRM

Очередная ошибка ведения CRM и, на мой взгляд, одна из критических: Нет аналитики и показателей.

Что есть бизнес? – спрашиваю в очередной раз.
И тут же отвечаю: «Бизнес – это цифры».
Управлять ты можешь ТОЛЬКО тем, что ты можешь измерить.

Если я хочу похудеть на 10 килограмм, то я должен знать, сколько вешу сейчас и взвешиваться регулярно, чтобы понимать – вес падает или растет? И на основании полученного показателя принимать правильные решения – может быть все таки уменьшить количество бутербродов с майонезом, если вес не снижается?

Аналогично в бизнесе – если мы хотим увеличить продажи, то мы должны понимать:
• какой у нас средний чек
• какая конверсия из лида в оплату
• сколько к нам вообще заходит лидов
• какая у нас скорость обработки лидов
• на каком этапе отваливается больше всего лидов
• где узкое горло
и много чего еще. Да еще и в разрезе менеджеров, да по разным направлениям или услугам.

Просто без этих цифр как ты будешь понимать, что конкретно предпринять, чтобы увеличить продажи?
• Может уволить кого-то?
• Может больше лидов наливать?
• Может поработать над скриптом продаж, чтобы увеличить конверсию на конкретном этапе?
• Может еще какую-то фигню придумать?

И я считаю грубейшей ошибкой иметь CRM-систему и НЕ использовать отчеты, дашборды и прочие аналитические инструменты – все равно, что управлять автомобилем и НЕ смотреть на приборную панель.
Опасно – не заметишь, как двигатель перегреется!

Так и в бизнесе – принимая управленческие решения на основе «ну мне так кажется» или на отчетов, сфальсифицированных сотрудниками вместо непреложных фактов, вытащенных из отчета CRM-системы, руководитель сильно рискует ошибиться и принять неверное решение.

А теперь конкретный вопрос: можешь ли ты из своей CRM-системы вытащить за 10 секунд следующие показатели?
• Средний чек за последний месяц
• Количество открытых Сделок
• Количество необработанных заявок
• Количество лидов за последний месяц
• Стадию Сделки с худшей конверсией
• План/факт продаж на данный момент
• План/факт в разрезе каждого менеджера

Не можешь? А, у тебя и плана нет? Т.е. ты не планируешь продавать в этом месяце? Ну-ну…

Что еще сказать? – хочешь из своей CRM получить максимум – пиши в комментариях, подскажу, что можно улучшить.

И подписывайся на канал, чтобы получать мои статьи в ленте.