Как думаете, что лучше помогает продавать: сайт или социальные сети? Сделать правильный выбор, можно только посмотрев на свою целевую аудиторию и конкурентов. С целевой аудиторией понятно – где её больше, там и эффективнее. А вот ориентируясь на конкурентов возможно пойти двумя путями. Первый - идти проторенным путем. Если все ушли в социальные сети, значит там точно есть клиент. Второй вариант - идти туда, где еще никого нет и быть первым (но это уже сложнее). Посмотрим на ключевые + и – каждого варианта.
СОЦСЕТИ: ПЛЮСЫ
- легко сделать бизнес страницу за один день совершено бесплатно
- бесплатное обслуживание
-простота использования. Необходимый набор инструментов для раскрутки уже есть
- возможность достаточно быстро найти первых потенциальных клиентов в первый день
- реклама в соцсетях гораздо дешевле контекстной
- легко поддерживать связь с клиентами. Вы можете оповещать ваших подписчиков о новинках, акциях и любой другой информации очень быстро
- простота общения. Можно в режиме онлайн отвечать на интересующие вопросы и оформлять заказы
СОЦСЕТИ: МИНУСЫ
- высокая конкуренция: в соцсетях слишком много конкурентов и потеряться на их фоне легко
- шаблонность самих соц сетей - все группы с одинаковыми категориями услуг иди товаров выглядя очень похоже
- ограничения, установленные самой соцсетью: нельзя сделать что-то не предусмотренное функциями соцсети. Например, нельзя добавить онлайн-калькулятор, удобный каталог с ценами и т.д.
- зависимость от административных действий владельцев соцсети. Завтра страница может стать платной, её могут заблокировать по каким-то причинам или даже удалить. Могут ограничить продвижения по определенным нишам (как это произошло с продажей лекарств).
- нет гарантий безопасности аккаунта. Страницу могут взломать, скопировать, с помощью Вашей страницы сделать рассылку спама.
- ну и главный недостаток - не подходит для В2В сегмента. Социальные сети рассчитаны на конечного потребителя, поэтому в них вы лишь можете увеличить узнаваемость своего бренда.
САЙТ: ПЛЮСЫ
- неограниченное поле для проявления фантазии - вы делаете сайт как хотите (размер, формат, функции и т.д.)
- возможность полноценной интеграции с CRM
- более широкая аудитория - сайт охватывает всех пользователей интернета
- более глубокая и детальная аналитика. Вы можете детально анализировать действия на сайте и вносить соответствующие корректировки
- Ваш сайт - Ваша собственность. Его можно продать, перенести на другой хостинг и т.д.
- почти нет ограничений по контенту. Вы может выкладывать всё, что Вам придет в голову (в рамках закона конечно)
- наличие сайта вызывает доверие. Его адрес принято указывать на визитках, листовках, плакатах и т.д.
САЙТ: МИНУСЫ
- создать сайт самому сложнее. Придётся или платить специалисту, или пользоваться бесплатными конструкторами, функционал которых весьма ограничен
- дороговизна и сложность продвижения. Чтобы выйти в топ с нуля нужно около 6 месяцев
- расходы на поддержание (доменное имя, хостинг, сертификат безопасности, CEO продвижение).
КОМУ ЧТО ПОДХОДИТ?
Вам нужен сайт, если:
- вы набираете обороты или изначально создаете масштабный проект
- бизнес рассчитан на B2B (работа с юридическими лицами)
- нужен набор специфических функций для продажи товара и услуги (схемы, калькуляторы, расчеты и т.д.)
Социальные сети для Вас, если:
- у вас творческий проект, хенд-мейд товар т.д.
- оказываете услуги от собственного лица (личный бренд), Р2Р услуги
- ваши потенциальные покупатели активные пользователи социальных сетей
ВЫВОДЫ
Идеальным вариантом ведения эффективного бизнеса будет продвижение как сайта, так и соцсетей. Рекомендую сделать хотя бы одностраничный сайт-визитку для начала этого достаточно.
Сайт — это прежде всего средство продаж, а социальные сети — канал для связи для коммуникации с аудиторией, поддержки, сообщения новостей и акций.
Когда аудитория делится на несколько разных сегментов и нужно продвигать как продукты B2B, так и B2C. Тогда для первого лучше использовать сайт (но обязательно упоминать о возможности сотрудничать B2C), для второго — соцсети.
У каждого клиента есть своя зона комфорта. Такие люди, как правило, проявляют активность только в какой-то одной соцсети. Чтобы достучаться до всех, используйте несколько соцсетей одновременно (можно 3-5).