Найти тему

Аня Умка Герасимова: стихи рок-звезды

В неформальных кругах Ялты начала 2000-х не знать песни Умки считалось таким же дурным тоном, как, скажем, не узнавать по тембру Янку Дягилеву.

Аня Герасимова родилась 19 апреля 1961 г. в литературном семействе. С детства сочиняла стишки и прочее. Училась в Литинституте на переводчика и его же аспирантуре на филолога. Автор диссертации про ОБЭРИУ и кучи статей, учёных и не очень, а также переводов с литовского и английского. Известна в качестве Умки — автора и исполнителя песен с рок-группой и без и неутомимого гастролёра по стране и миру.

-2

***

Мне удивительно везёт,
Не знаю почему.
Меня не взяли на завод,
В больницу и в тюрьму.

Меня не взяли на корабль
С пробоиной в боку.
Я не поэт, но и не раб,
И не совсем ку-ку.

А то, что бабой родилась —
Так это даже плюс.
Меня не беспокоит власть,
И я не сильно злюсь.

А поварешка и метла
Не так уж и страшны.
За ними не видны дела
И беды всей страны.

И я готова хоть весь день
Рубить, копать, полоть,
Лишь бы не видеть эту хрень,
Что хочет нас смолоть.

28 сентября 2020

Концептуализм

Рожденный ползать летать не может
Рожденный ползать летать не хочет
Рожденный ползать летать не будет
Рожденный ползать ползёт, и ладно.
И на том спасибо.

12 августа 2020

***

Выхожу одна я на дорогу,
Не жалею, не зову, не плачу.
У меня друзей в фейсбуке много,
Время я на них своё потрачу.

Посмотрю весёленькие фотки,
Разноцветных смайликов наставлю,
Пить не стану ни вина, ни водки,
И стишок на радостный исправлю.

Пить не буду даже финлепсина —
Не люблю колёса, как ни странно.
Не грусти, ближайшая осина,
На тебе я вешаться не стану.

Чтоб френды писали, что я зайка,
Чтоб френдессы ахали: красава,
Чтоб собрать как можно больше лайков —
Слава Богу, Цукербергу слава!

11 января 2020

***

Чем дальше в лес, тем толще партизаны,
Тем тоньше юмор и культурный слой.
Ни преступления, ни наказанья,
И я молчу, а ты ужасно злой.

Скажи-ка, дядя, сколько можно злиться
На то, чего на самом деле нет?
Россия — родина. Москва — столица.
И Пушкин умер, даром что поэт.

27 июля 2020

***

Каждый раз, прислоняясь к стенке
чтобы выпить ибупрофен
я думаю: как хорошо
что у нас свободная страна
а не какая-нибудь восточная тирания
и законопослушные граждане
не мчатся стучать в ближайший
пункт карательной медицины
не пикируют коршунами санитары
с головы до ног зашитые в презерватив
не натягивают мне маску на морду
не тыкают термометрами и шприцами
не волокут в машину скорой помощи
(раньше говорили «карета»)
Не хочу в карету!
Пустите меня пустите!
Ура
Ничего такого не будет
Свобода, покой, ибупрофен
Как хорошо
Жить в свободной стране
Где всем на тебя наплевать

(Я не шучу)

2 октября 2020

***

я хочу чтобы умер ленин
я хочу чтобы умер сталин
чтобы больше мы на колени
никогда на горох не встали
чтобы больше бы жизни прежней
никогда не включался зуммер
я хочу чтобы умер брежнев
только поздно он уже умер

4 октября 2020

***

Неужто тот, кто столько маялся
Достоин разве что угла
И окончательно сжимается
Шагреневая Шангри-Ла

И окончательно стирается
Весна в сиреневой дали
И к замечательной красавице
Не приплывают корабли

И бесконечно умаляется
Малиновое молоко
И тот, кто рядом тут валяется —
Он тоже очень далеко

И каждый знает: в этом ящике
Закон неписаный для всех
И обступает домик снящийся
Холодный жёсткий белый снег

8 января 2020

Читать в журнале "Формаслов"

-3