На прошлых выходных принц Уильям и Кейт Миддлтон отправились в трёхдневный #royaltraintour на поезде по всему Соединённому Королевству. Посмотрим, как выглядит поезд королевской семьи.
Герцог и герцогиня Кембриджские впервые воспользовались королевским поездом. Они отправились в поездку по Великобритании, чтобы поблагодарить британцев за тяжёлый труд во время пандемии. Десять остановок, 1250 миль, и последняя остановка во вторник — посещение королевы, принца Филиппа, Чарльза и Камиллы.
Разумеется, во время поездки прессу не пускают внутри вагонов, и через окна или двери рассмотреть ничего нельзя. Но время от времени королевская семья разрешает фотографировать интерьер частного поезда (да, его содержат и ремонтируют на личные деньги королевы, а не из бюджета страны).
После смены роскошных интерьеров на более современные в 1977 году вагоны стали выглядеть довольно нейтрально — но очень функционально.
Кстати, поезд королевской семьи никогда не ездит по ночам. Он останавливается в специальных секретных местах, чтобы пассажиры могли хорошо выспаться. Также он останавливается за час до прибытия к очередному пункту назначения — чтобы семья монарха могла привести себя в порядок и приготовиться к торжественной встречи и плановым мероприятиям.
Разумеется, на борту есть всё необходимое для комфорта и работы: кухня, индивидуальные ванные комнаты, кабинеты, зал для совещаний, роскошная столовая и многое другое.
Предыдущие интерьеры — роскошные, бархатные, с золотистыми кистями и вензелями (по моде XIX века, когда поезд и строили) при ремонте отправили в музей. Но команда гвардейцев, стюардов, поваров, медицинский персонал и другие сотрудники поезд сопровождают и сейчас.
В вагоне-столовой собирается королевская семья и её гости. Здесь всё сдержанно и нейтрально, никаких золочёных кресел.
Часть вагонов нужна не собственно для королевской семьи, а для обслуживающего персонала. Там, конечно, спальни поменьше — но всё равно не плацкарт. Вот, например, типичное купе для сопровождающих.
А это комната в вагоне герцога Эдинбургского, в ней проводят не очень масштабные встречи.
Раньше в вагонах было много деревянной облицовки, тёмного лака, ценных пород древесины и резьбы. Сейчас — нейтральные тона, свет и удобство.