Найти тему
Попризанятнее

Каждый самолет - типичный продукт своей страны. Три с половиной признака, по которым легко различить Boeing и Airbus.

Узкофюзеляжные среднемагистральные авиалайнеры - это основа пассажирских перевозок, поскольку используются и на международных, и на внутренних рейсах.

Так как Boeing 737 считается самым массовым самолетом в мире, а Airbus A320 его единственный конкурент, противостояние перерастает в вопрос религии, как Coca-Cola и Pepsi, Canon и Nikon, Саб-Зиро и Скорпион.

Сперва стоит уловить разницу концепций, потому что каждый самолет - типичный продукт своей страны.

Для французских машин характерны смелые решения. Даже бюджетные комплектации оснащаются датчиками дождя и света, бесключевым доступом и климат-контролем. Занятно, что французские эксперименты никого не оставляют равнодушным: их или любят, или уж презирают от всей души.

Средний американский автомобиль прост, как три копейки: проверенная классическая конструкция и минимум электроники. Средний комфорт, управляемость, и все остальное тоже среднее. Это если забыть о стереотипах.

Забавно, но самолеты обе страны производят такие же.

Кабина пилотов.

Обратите внимание на центральную стойку лобовых стекол Airbus, там есть маленькие шарики - белый и красный. Это индикатор правильности посадки: пилот должен занять в кресле положение, при котором один шарик полностью перекроет другой.

В Boeing пилот должен запомнить правильные координаты кресла благодаря специальным линейкам на полу, и каждый раз садиться в соответствии с этими координатами.

Система управления.

Если пилот начнет хулиганить, Boeing, конечно, выскажет свое возмущение сигнализацией, но препятствий чинить не станет.

Airbus умнее, строго следит за командами с сайдстиков, и не станет выполнять заведомо губительные команды, такие как слишком сильный крен или пикирование.

Мне нравится логичность ручек на панели FCU: крутишь - задаешь высоту, нажимаешь - отдаешь контроль автопилоту, вытягиваешь - забираешь контроль себе.

Предупреждения и сигнализация.

Boeing славится крайне громкой кабиной - сообщения слышны даже пассажирам первых рядов. Airbus деликатен и мягок, а некоторые сообщения озвучивает женским голосом.

При неполадках, Boeing указывает название бортовой системы, почти как лампа CHECK ENGINE в автомобиле, только здесь 12 ламп. После этого пилоту надо посмотреть на панель соответствующей системы, выяснить, что именно не так, и затем устранить.

Airbus показывает на дисплее раздел проблемной системы с указанием конкретных неполадок на схеме или текстовым сообщением.

Комфорт пассажиров.

Расстояние между креслами и обивка сидений, расположение иллюминаторов, освещение и кондиционирование салона - все это зависит только от комплектации конкретного самолета, поэтому авиалайнеры в схожих комплектациях одинаковы по комфорту. Однако, есть различие в багажных полках:

Тема багажных полок выручает, когда нужно аргументированно ответить, почему больше нравится Airbus.

Как отличить Boeing от Airbus?

Это очень просто, если знать, куда смотреть.

Примечательно, что при очевидной комфортности Airbus для пилотов, многим больше нравится Boeing. Да, у него нет столика и между ног болтается штурвал, но взамен он дает ощущение полного контроля над машиной. Ведь представьте, как воодушевляет покорность огромного самолета, когда вы только вдвоем, когда компьютер - третий лишний. Французы сделали современный комфортабельный авиалайнер, ну а американцы, как всегда, подарили пилотам махровую олдскульную свободу.

Поставьте лайк, чтобы чаще видеть в ленте качественные интересные статьи, а чтобы не пропустить следующую попризанятность - подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.