Утром встал и сразу в кузницу. Бор стоял во дворе.
- что делать нам?
- после полдня собери ополчение. Оружие разберете, да поучимся.
- к кузнице придем.
- приходите.
В кузнице горн красный, кузнец кует уже клинок. Старается. Молодец. Присел, посмотрел, толково выходит, кривовато по первости, но толково.
- дай я подмогну.
Отдал. Быстро вывел, закалил, надо еще на копья расковать насадок.
Топорик лиходейский, да кистени поплющил, порубил, да еще на копья подков добавили. К полудню еще два десятка копий звенело.
На улице мужики собрались. В одиночку тошно. ясное дело. Гурьбой стоят.
Я с кузнецом вынес клинки новые, да насадки копейные.
Бор подошел:
- ополчение собралось. Говори, что делать.
- разбиться на две группы поровну. Одни сюда, другие сюда. Палки да колья возьмите.
Разбились. Стоят. С палками, да кольями.
А теперь учимся. Шаг БАР!!! Колоть ХАГГГ!! Дальше учились стоять к плечу плечом, шаг разом делать, колоть дружно, дырку закрывать, ежели кто упал. Я подкатывался, бил по ногам, топором махал, показывая прорывы и мечом пугал, чтоб боязнь прошла. Ох и зверел я на них. А уж как с клинками они работали, лучше не видеть, ну как дети гусей пасут, так и у них... Плюнуть и уйти... Но если взялся, негоже. К вечеру все вызверились. Все от меня понаполучали. Не локтем, так кулаком, не палкой, так ногой в живот. Злющие, аж звенят стоят. Это хорошо.
- теперь по домам все, на колы в рост человека лезвия посадить для копья, у кого клинки - щиты сделайте из досок, да хоть прутьев потолще сплетите. По заре собираемся у околицы, откуда ждать будем. И оденьте все белье чистое, да фуфайки стеганые. Удар мягчат они.
Разошлись. Вроде устроил я им урок, им теперь оружие голову не пьянит, понимают, что не просто все. Как кто с весельем и небрежностью куражиться начинал, сразу понасобирал от меня. С уважением оружие несут. Это правильно. За день не выучить, но слушать можно поучить.
Вечером собрался я. Поели скромно. Нечего набиваться перед делом. По утру встал, одел кольчугу, топор взял и меч. Щит на плечо. Бор тоже собран. Копье собрал за ночь, лангеты прикрутил к древку, плотно сидит. Фуфайка стеганая, сапоги. Хорошо. Хозяюшка в дверях. На глазах слезы, но что теперь...
Дошли. У околицы стоит ополчение. Серьезно стоят. Я чуть дальше прошел, Кулёму вынул: - что видно?
- трое прячутся у леса, смотрят. В лесу нароооода, все с оружием, ой, беда!
- не ной. Беду ещё заработать надо, а мы отбиваться вышли.
Зашел за ополчение, сумку с Кулемой за кустиком оставил. Нечего лишнее в бою. Выстроил строй в три ряда. Посадил. Пусть сидят, грозным видом не пугают. А так, вроде собрались мужики, а зачем - непонятно. Только копья вразнобой торчат. Ну что. Мы готовы. Вышел я к лесу и грохнул топор о щит. Загудело. Из леса ватага вышла. Идут гурьбой, без строя, все пёстрые, сабли-кистени. Всё ближе и ближе. Цепочкой растянулись. Уже шагов с десяток осталось. На бег готовые перейти.
-БАРРР!!!
Сзади встал строй. Копья щёткой. По краям щиты и клинки.
То ли с опаски, то ли с дури, ватага бегом рванула на нас.
-ХАГГГ!!!
И я врубился в супротивников. Только слышал сзади звон и крики. И заметил краем глаза, как между кромкой леса и нами стал маленький отряд с клинками. Это кордон, чтобы уже никто не скрылся от боя, не сохранился от судьбы выбранной. Выловить должны супостатов, если кто побежит. Или помочь, если не в нашу пользу бой пойдет.
Бор частить начал, Хагг!!!Баррр!!!Хаггг!!!! Баррр!!!Куда торопится? Он сейчас за старшего, неужто так нападают сильно? Я машу, кошу топором, столпились вокруг, оторвался от строя, специально вперёд пробежал, рассечь их, спутать, да волю себе дать! Вокруг звон, да вопли. Выстояли бы ополчение.... Ещё махну, крутнусь, подлез снизу, щитом его, топор дальше прорубился, вот наваливается, здоров, да толку что.... кистень по щиту ударил, отскочил, да топор успел подсечь ноги, щитом по шее, пока топор кручу, хрустит, обмяк... Кто ещё? Огляделся... Вокруг копья... Ополчение стоит. Неужели выстояли? Заслон наш ещё выловил сбежавших, порубили, а одного волокут. Разодетый, ругается. Вызнаем, что да как. Под ноги бросили. Он вскочил и тут же кулак в морду прилетел. Правильно. В бою себя уважать не заставил, терпи теперь, как разрешили. А вставать не говорили. Я шагнул к нему. Видно, что не прост.
- ты кто и зачем здесь?
- атаман я! К тебе шёл, да не дошел.
- так я не прятался. А что уйти решил?
- так ватага полегла вся моя, нечего здесь больше делать.
- злишься?
- что?! Да я новую сколочу, хватает добра у меня, да порешу всех.
- а почему решил, что жив будешь?
- так на коленях стою, а таких здесь не бьют. Нет тут таких правил.
- я гном. И правила свои с собой ношу.
И махнул я топором. Чтобы глупостей больше не слышать....